Google запускает бета-версию электронной подписи для Google Docs и Google Drive
Электронная подпись (eSignature) доступна для подписчиков Google Workspace Individual – без дополнительной регистрации.
Новая функция, до этого находившаяся в ограниченной альфа-версии, предназначена для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса как способ легкого получения и отслеживания цифровых подписей прямо в документе – без печати, ручной подписи, сканирования или отправки по почте.
Google создаст заблокированный PDF-файл и отправит его указанным получателям, а затем его разместят отдельно на диске подписанта и автора запроса.
«Чтобы упростить рабочий процесс, мы интегрируем eSignature в Google Docs, позволяя вам запрашивать и добавлять подписи к официальным контрактам непосредственно в документах», – пишет компания.
В будущем Google планирует запустить дополнительные функции для eSignature:
- возможность запрашивать подпись от нескольких пользователей;
- возможность запрашивать электронную подпись от пользователей, не имеющих Gmail;
- возможность инициировать электронную подпись на PDF-файлах, хранящихся на диске;
- все подписанные контракты будут автоматически содержать отчет об аудиторском следе.
Основатель и главный аналитик Deep Analysis Алан Пелц-Шарп говорит, что таким образом Google просто выравнивается с рынком:
«О том, что цифровая подпись станет отдельной функцией, мы говорим уже некоторое время. Box предоставляет его как стандарт, теперь Google. Со временем Dropbox и Microsoft, вероятно, сделают то же или, по крайней мере, предложат альтернативу сторонним опциям».
В течение следующих 15 дней компания бесплатно введет новую функцию для отдельных клиентов Workspace. Пользователи разных групп могут принять участие в бета-тестировании, если их администраторы подадут соответствующую заявку.
Google Docs научился автоматически нумеровать строки — таблицы и расширения больше не нужны
Источник: Techcrunch, 9to5google