Helsi будет оповещать о каждой новой записи в электронном кабинете – ранее пациенты массово жаловались на «фейковые визиты» к врачам
Около недели назад многие украинцы заметили, что в электронных кабинетах медицинской системы Helsi появились записи и визиты к врачам, которых они на самом деле не планировали. Некоторые предположили, что медики таким образом «забивают» рабочие дни, чтобы получить зарплату, а в Минздраве пообещали разобраться с проблемой.
Система уведомлений
Один из шагов – запуск системы уведомлений в приложении Helsi. Предусмотрены 4 автоматических push-сообщения: о запланированном приеме медработником для пациента или его ребенка, о завершенном приеме медработником для пациента или его ребенка (ребенка в электронный кабинет можно добавить через функционал «Связанные лица»).
Дополнительные настройки включать не нужно – достаточно один раз дать согласие на получение push-сообщений при первом активации в приложении.
Жалобы в приложении
Также в электронном кабинете появилась опция «Пожаловаться на прием» (например в тех случаях, когда запись ошибочная), которая автоматически перенаправляет пациента в службу поддержки. Пользователь оставляет обращение, а Helsi в дальнейшем контактирует с медучреждением. О результатах сообщат отдельным сообщениям в приложении, и если врач действительно внес запись по ошибке – прием обозначат несостоявшийся.
В Helsi снова подчеркивают, что большинство «фейковых визитов» были внесены врачами вследствие вакцинации, выписанного направления или рецепта (хотя многие записи на самом деле были сделаны не семейными врачами, а врачами вторичного медицинского звена, и некоторые пользователи не нуждались в визитах – например случай, когда мужчину записали к гинекологу).
То, что запись о вакцинации могла отразиться как визит к ЛОРу или невропатологу, объясняют тем, что эти специалисты «могли быть в составе бригады вакцинации».
«Дополнительный функционал ускорит контроль пациентами собственных приемов. Запланировав прием, получив направление к узкопрофильному специалисту или очередную бустерную дозу, пациенту придет уведомление с четким сообщением о записи, только внесенной врачом», – говорит Евгений Донец, СЕО Helsi.
Как в НСЗУ контролируют систему Helsi
В НСЗУ говорят, что анализируют каждую запись и выявляют несоответствия – и по статистике около 10% целевых записей снимаются с оплаты. В 2022 году обнаружено 16 679 записей-повторов на «первичке», что помогло сохранить более 5 млн гривен. Еще почти 158 млн гривен удалось перераспределить из-за своевременной проверки записей о смерти пациента и избежать расходов на услуги для «мертвых душ».
Если нарушения системные – в медучреждение направят мониторинговую группу, в некоторых случаях обращаются в правоохранительные органы.
Что делать при обнаружении «фейковой» записи?
Первый способ – это опция жалобы в приложении Helsi.
Также обращение можно оставить в Национальной службе здоровья по номеру 16-77, или по ссылке. Письменную жалобу можно отправить и непосредственно руководству медучреждения, в котором зафиксирован визит.