Игры «потеряли» более 6100 рабочих мест в 2023 году — и это не конец
Из-за «экономической неопределенности» в игровой индустрии продолжаются сокращения.
![Обновлено: Сбор на пикапы прекращен, но Mavik аэроразведчикам еще очень нужен](https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/10/Depositphotos_574076832_L.jpg)
В начале сентября разработчик Telltale Games Джона Хуанг сообщил, что компания уволила «большинство» сотрудников. Впоследствии разработчик вернулся для работы над The Wolf Among Us 2 в «небольшой команде», но о статусе игры не может сообщить из-за соглашения о неразглашении. Он добавил, что сокращения произошли после того, как Telltale приобрела Flavourworks.
This is a sore subject, but I feel it necessary to add to the gaming layoff news: Telltale laid most of us off early September. Status of TWAU2, I can’t say (NDA).
Now, I focus on what matters to me—my own game, and the following words:
Games industry, we must UNIONIZE.
1/5
— jjonahjonahson (@jjonahjonahson) October 5, 2023
В компании подтвердили увольнение в заявлении для GamesBeat, хотя о количестве сокращенных мест умолчали:
«Из-за текущих рыночных условий нам пришлось уволить часть нашей команды Telltale. Мы благодарны за самоотверженность и работаем, чтобы поддержать всех пострадавших. Все проекты, которые сейчас разрабатываются, все еще находятся в производстве, и пока у нас нет обновлений».
Telltale присоединяется к большому количеству игровых компаний, которые недавно уволили сотрудников, включая Epic Games, Team17, Striking Distanc, Bioware, Crystal Dynamics, CD Projekt Red, Niantic и несколько студий, принадлежащих Embracer. Сама Telltale внезапно закрылась в 2018 году, уволив большинство персонала, и открылась в 2019-м после того, как LCG Entertainment приобрела ее активы.
По данным videogamelayoffs.com, в 2023 году (по состоянию на сейчас) разработчики игр уволили более 6100 сотрудников (список не включает игровые компании Web3 или киберспортивные организации). И поскольку некоторые компании не раскрывают точное количество сокращений, цифра может быть намного выше.
Embracer Group провела наибольшее количество известных раундов увольнения – семь. Компания объявила о реструктуризации в июне, а в апреле 2022 года приобрела 62 компании за $8,1 миллиарда. Electronic Arts заняла второе место с шестью раундами и наибольшим количеством увольнений в отделе качества в Батон-Руже.
Unity в этом году объявила о двух раундах увольнений — один в январе и другой в мае (в общей сложности 900 сокращенных сотрудников), а Epic Games две недели назад сократила 830 сотрудников или 16% рабочей силы.
В то же время, большинство из 535 сокращенных в играх Amazon были сотрудниками Twitch. Сервис прямых трансляций уволил 400 работников в марте и еще 35 в начале этой недели.
Самым тяжелым в этом году по увольнениям был сентябрь — тогда 17 компаний объявили о сокращении. В общей сложности третий финансовый квартал лишь чуть-чуть не дотянул до 40 увольнений во втором, и по данным Venturebeat, темпы лишь усиливаются.
Хотя прогнозируется, что доход игровой индустрии все еще будет расти в течение нескольких лет, эти ожидания стали скромнее после пиков эпохи пандемии. Растущая экономическая неопределенность привела к сокращению бюджетов и количеству персонала в играх.
Однако игры не единственные, кто наблюдает обширное сокращение. В 2023 году более 1000 технологических компаний также объявили об увольнении около 240 000 сотрудников.