Intel продвигает переход на процессорную архитектуру x86S, которая будет поддерживать только 64-разрядный режим
Опубликованный Intel документ представляет x86S – упрощенную архитектуру x86, поддерживающую только 64-разрядные вычисления. Компания хочет оставить в прошлом теряющее актуальность наработки, ведущие происхождение от первых процессоров Intel 8086. Соответсвующее блоки будут удалены, но программы всё еще можно будет в режиме виртуализации.
В кратком документе для разработчиков Intel изложила описание такого подхода. В настоящее время процессоры требуют «серии кодовых переходов для входа в 64-разрядный режим». Прямой вход в 64-битный режим упростит работу процессора и ОС. При этом поддержка «устаревших» 64-битных ОС, требующих обычной процедуры входа будет осуществляться через механизм виртуализации (VMX).
Основные упрощения и преимущества Intel перечислила в списке:
- Использование упрощенной 64-битной модели сегментации адресации памяти для поддержки адресации 32-битных приложений
- Удаление колец защиты 1 и 2, которые не используются современным ПО, а также устаревших функций сегментации
- Удаление поддержки 16-битной адресации и переопределения размера адреса
- Удаление поддержки доступа к портам I/O кольца 3
- Прекращение поддержки строковых портов I/O (INS/OUTS)
- Использование только локальных контроллеров прерываний X2APIC, удаление поддержки 8259
- Удаление некоторых неиспользуемых битов режима операционной системы
Проще говоря, в будущем Intel планирует удалить некоторые устаревшие схемы, которы либо долгое время не используются, либо требуют от современного ПО «усилий» для их обхода. Для пользователей эти меры означают повышение стабильности и производительности без необходимости резкого роста частоты. Не стоит ждать процессоров x86S в ближайшем будущем. Опубликованные материалы носят скорее ознакомительный характер, их цель – ознакомить разработчиков с подходом, увидеть их реакцию и предложения.
Патент Intel подтвердил кэш L4 в процессорах Meteor Lake — дополнительная память будет распаяна на подложке
Источники: Tom’s Hardware, PC Gamer