Кому принадлежит S.T.A.L.K.E.R. куда пропал Григорович и при чем здесь Максим Криппа. Официальное разъяснение GSC Game World
Украинский геймдев изрядно всколыхнула громкая новость об изменении владельца студии GSC Game World, известной на весь мир, в частности, играми серий S.T.A.L.K.E.R. и «Казаки» — комьюнити-менеджер GSC Game World Максим Ткаченко предоставил ITC.ua официальное разъяснение. Он заверил, что никаких больших изменений в компании не произошло, а обновление государственных реестров является частью заключенного ранее непубличного инвестиционного соглашения, подробности которого под жестким NDA.
Контекст
Изменение конечного бенефициара GSC Game World (ООО «ГСК УКРАЇНА») с регистрацией на Кипре и связанных с ним компаний произошло в реестрах в конце сентября — в украинском реестре соответствующие записи появились 22 сентября, а в чешском через несколько дней — 27 сентября. Напомним, ранее GSC Game World переписала большую часть сотрудников киевской студии в столицу Чехии — Прагу, где находится главный офис студии. Бенефициаром GSC Game World вместо Григорьевича Сергея стал Максим Криппа, а бенефициаром ООО «МИР ИГР» (ему принадлежит торговая марка GSC Game World) — Рашковская Татьяна Николаевна. Поэтому мы спросили у GSC Game World детали этого соглашения — статус и роль Григорьевичей (Сергея и его брата Евгения), интеллектуальная собственность, влияние на бизнес/планы компании. Ниже приводим ответы, которые дал комьюнити-менеджер GSC Game World Максим Ткаченко.
Разъяснение GSC Game World
Один из наших инвесторов и совладелец – это Максим Криппа, у которого есть большое количество различных бизнесов, но казино и беттинга среди них нет, есть IT-компании, IT-стартапы, большие и меньшие, есть киберспортивные направления, в том числе самые известные – это киберспортивная команда NAVI и броадкастер Maincast, есть направления деятельности в недвижимости и разработке. Но отмечу, что наше сотрудничество началось еще в начале 2020-го, то есть никаких больших изменений у нас не произошло и мы и дальше будем разрабатывать игры которыми, как мы надеемся, можно будет гордиться. Прямо сейчас, из-за структуры сделки, подробности которой находятся под NDA, это стало публичным.
Григорьевичи – это наши руководители по-прежнему. Евгений – СEO компании. В этом отношении все, как и было. Все инвесторы позволяют нам выбирать, что мы будем делать, как и почему, так было всегда, за что им большая благодарность за доверие. Но, конечно, это дорогой бизнес и для развития нам нужна помощь, чтобы действительно расти и выходить на совсем другой уровень по качеству, разрабатывать больше разных игр и IP (пока без публичных подробностей, но будет интересно, это точно)
В этом году GSC Game World исполнилось 28 лет, и хотя было по-разному в разные годы, нашей основной целью было и разрабатывать классные, как мы надеемся, украинские игры. Так и остается. Мы вышли с рынка России и Белоруссии еще в самом начале полномасштабной войны, а потом уже более 2 лет, как сотрудничали с Максимом. Никаких дилемм на этот счет у нас нет. Равно с тем, что по-прежнему мы продолжим помогать ВСУ, потому что это один из самых больших приоритетов. Но что нам очень важно, что Максим со своим фондом MK Foundation помогает армии с первого дня (ранее они закупили 100 автомобилей для ВСУ), притом непублично, без рекламы, без пиара на этом, без сбора донатов, просто потому, что это правильно. Все наши владельцы — украинцы, и для всех это очень важно. Сергей Григорьевич, например, и сам очень много донатит, в том числе и по части дохода от сделки.
От редакции
Размер вложений в GSC Game World, структура собственности и доли инвесторов — все это коммерческая тайна и надежно ограждено от разглашения договорами о конфиденциальности. Судя по информации в государственных реестрах, Максим Криппа является конечным бенефициаром (т.е. владельцем) GSC Game World. В то же время, в самой GSC Game World его называют инвестором и совладельцем — кстати, то, что предприниматель Макcим Криппа имеет долю в GSC Game World, в марте 2023 года подтвердил соучредитель студии Maincast Виталий Волочай в разговоре с Forbes. Какая часть осталась у Григоровича, можем только догадываться.
GSC GameWorld — одна из самых выдающихся украинских геймдев-компаний, которая достойна уважения и является важной частью украинской истории и попкультуры в частности. Это действительно украинская компания, которая неоднократно показывала свою активную проукраинскую позицию словом и делом и существенно помогает ВСУ с первых дней войны. И сейчас это остается неизменным. По какому сценарию будут дальше разворачиваться события, только время покажет. Поэтому с нетерпением ждем релиза STALKER 2 (игра ожидается в начале 2024 года и, как известно, не получит российской локализации, что является принципиальной позицией украинских разработчиков) и будущие неповторимые игры от GSC GameWorld.
Максим Криппа – бывший деловой партнер предпринимателя Максима Полякова, эксвладельца американской аэрокосмической компании Firefly Aerospace. По данным YouControl, сейчас Криппа так или иначе связан с 27 разными компаниями.