Meta продает Giphy — сервис хранения GIF-анимаций — по требованию британского антимонопольного регулятора
В 2020 году Meta приобрела Giphy за 315 миллионов долларов, чем привлекла внимание британских регулирующих органов, которые увидели в сделке попытку ограничить конкуренцию. После годичной апелляции компанию все-таки заставили продать сервис.
Giphy — одна из самых популярных платформ для обмена GIF-файлами в Интернете. Компания сообщала о более чем 200 миллионах активных пользователей ежемесячно по состоянию на 2017 год.
Meta обратила внимание на огромный интерес пользователей к Giphy и попыталась купить компанию в 2020 году за 315 миллионов долларов. Регулирующие органы Британского управления по конкуренции и рынкам (CMA) сразу же провели свою проверку, и пришли к выводу, что Meta после поглощения Giphy сможет увеличить свою и без того значительную рыночную власть за счет:
- отказа или ограничения доступа других платформ социальных сетей к GIF-файлам Giphy, (тем самым подталкивая пользователей к сайтам, принадлежащим Meta, которые и так занимают 73% времени, проводимого пользователями в социальных сетях в Великобритании);
- изменения условий доступа — например, может потребоваться, чтобы клиенты Giphy (такие, как TikTok, Twitter и Snapchat) предоставляли больше данных от пользователей из Великобритании для доступа к GIF-файлам Giphy.
CMA приказали Meta перепродать Giphy. В ноябре 2021 года Giphy решила обжаловать решение регулятора, заявив, что y нее «нет значимого бизнеса, приносящего доход» без пользовательской базы Meta для монетизации GIF, и что гифки «вышли из моды». Meta также выступила в защиту слияния, заявив, что приобретение Giphy даст «более широкий выбор для всех» и не нанесет вреда пользователям или конкуренции.
Апелляция длилась почти год, но судья в конечном итоге встал на сторону CMA. 18 октября Meta приказали продать Giphy, чтобы предотвратить антиконкурентную монополию (однако на перепродажу могут уйти месяцы или даже годы).
Теперь Meta должна сосредоточиться на американском правительстве, которое недовольно другой сделкой компании. Федеральная торговая комиссия недавно подала в суд на Meta, чтобы заблокировать приобретение компании «Within» — создателей популярного фитнес-приложения виртуальной реальности. FTC утверждает, что эта попытка тоже является «антиконкурентной» и говорит, что сделка может нарушить законы США о монополиях.
Ранее мы рассказывали, что Meta попала в эпицентр конфликта в Индии, где одно из местных СМИ заявляет, что компания удалила пост в Instagram в ответ на жалобу высокопоставленного индийского политика. Meta опровергает эти заявления и обвиняет издание в использовании сфабрикованных доказательств.
Источник: Techspot