Meta рассматривает подписку на отключение рекламы в Facebook и Instagram для пользователей в Европе
Meta Platforms хочет взимать с европейцев плату за ежемесячную подписку, если регуляторы ЕС не позволят компании использовать их базы данных для таргетирования рекламы.
Это предложение является попыткой Meta обойти правила Европейского Союза, которые угрожают ограничить ее способность показывать пользователям персонализированную рекламу без предварительного согласия пользователей, что ставит под угрозу ее основной источник дохода, передает WSJ.
Представители Meta подробно рассказали об этом плане на встречах в сентябре с регуляторами конфиденциальности в Ирландии и регуляторами цифровой конкуренции в Брюсселе. Meta надеется внедрить план, который она называет SNA, или подпиской без рекламы, в ближайшие месяцы для европейских пользователей. Пользователи будут иметь выбор между продолжением бесплатного доступа к Instagram и Facebook с персонализированной рекламой или же платой за версии сервисов без рекламы.
Согласно плану, Meta будет взимать с пользователей примерно 10 евро в месяц за пользование учетной записью Facebook или Instagram на компьютере, и примерно 6 евро за каждую дополнительную связанную учетную запись. На мобильных устройствах цена подскочит до 13 евро в месяц, поскольку Meta будет учитывать комиссионные, которые взимаются магазинами приложений Apple и Google.
Стоит отметить, что Марк Цукерберг неоднократно выступал против платы за пользование Facebook или другими стержневыми сервисами Meta в пользу рекламы, чтобы все люди могли иметь одинаковый доступ. Поэтому предложение SNA можно считать «протестным», однако от живых денег Марк вряд ли откажется, если многие люди согласятся платить за сервисы без рекламы.
Представитель Комиссии по защите данных Ирландии, которая руководит соблюдением закона ЕС о конфиденциальности для Meta, пока не прокомментировал предложение. Европейская комиссия, которая обеспечивает выполнение закона о цифровой конкуренции, также.
Квартальний звіт Meta: $32 млрд доходів, понад 3 млрд користувачів щодня та $21 млрд збитків Reality Labs за півтора роки