Microsoft Teams переходит в 3D — с аватарами и встречами в виртуальной реальности
В январе платформу смешанной реальности Microsoft Mesh интегрируют в Teams, позволив командам встречаться в виртуальном пространстве.
Microsoft Mesh изначально была разработана как отдельная платформа смешанной реальности, построенная на Azure, но амбиции корпорации по VR/AR за последние годы изменились. Руководитель отдела HoloLens, занимавшегося очками для смешанной реальности, Алекс Кипман покинул компанию в прошлом году из-за обвинений в неправомерном поведении, а через 6 месяцев после этого Microsoft в рамках сокращений закрыла AltspaceVR, социальную платформу виртуальной реальности, которую приобрела в 2017 году.
В последние месяцы Microsoft Mesh превратилась в платформу для 3D-встреч и мероприятий в Teams, и теперь больше похожа на корпоративную версию AltspaceVR. У Microsoft большая конкуренция в этом пространстве, однако она отличается большим количеством потенциальных клиентов — более 320 миллионов ежемесячных пользователей Teams, которым сможет продавать услугу.
В начале одержимости встречами в метавселенной в эпоху пандемии Microsoft и Meta выглядели как ожесточенные конкуренты, однако заключили неожиданное партнерство и гигант программного обеспечения обязался предоставлять возможности Teams, Office, Windows и даже Xbox в популярных VR-гарнитурах Meta.
В то же время для VR-опыта в Teams необязательно использовать гарнитуру — Microsoft встроила 2D-версию (хотя пользователи 2D, по сути, отображаются как изображения с веб-камер, тогда как остальные развлекаются с 3D-аватарами в виртуальном конференц-зале).
«Мы провели большую работу, чтобы сделать гибридные встречи более инклюзивными и продуктивными, но также хотим шагнуть дальше, чтобы сотрудники могли чувствовать связь независимо от того, где они работают, поскольку знаем, что собираться в физическом пространстве не всегда возможно», — сказала Николь Герсковиц, вице-президент по маркетингу Microsoft Teams в комментарии The Verge.
Microsoft также использует пространственное аудио и звуковые зоны, поэтому в одном пространстве могут одновременно общаться несколько человек, не мешая друг другу. И это отлично для более естественных разговоров, которые не всегда возможны во время видеоконференций.
К тому же Microsoft добавляет искусственный интеллект во все свои продукты — и момент, когда вы сможете вызвать все, что только можете вообразить, на 3D-встречу, остается лишь вопросом времени.