Минюст США начал расследование по Tesla — после десятка ДТП, в том числе и смертельных, при участии ее автопилота
Tesla грозит уголовное производство — Минюст США инициировал расследование в связи с заявлениями компании относительно возможностей ее автопилота, сообщает Reuters со ссылкой на «трех человек, знакомых с вопросом».
Минюст США начал расследование в конце прошлого года после десятка аварий при участии автопилота Tesla (некоторые закончились смертельным исходом). Прокуроры выясняют, не ввела ли компания в заблуждение потребителей, инвесторов и регулирующие органы, делая необоснованные заявления о возможностях своей технологии помощи водителю.
Запуск автопилота и заявления Tesla
Еще в 2016 году Tesla рекламировала свои возможности автопилота. На телефонной конференции в том же году Илон Маск, исполнительный директор автопроизводителя, назвал его «вероятно лучшим», чем водитель-человек.
Бета-версия так называемого Full Self-Driving — полностью самостоятельного вождения (FSD) — была запущена в октябре 2020 года, и, согласно последним общедоступным данным, в настоящее время в ней зарегистрировано более 100 000 участников из числа владельцев Tesla во всем мире.
Сегодня автомобили Tesla стандартно поставляются с функцией «автопилота». За дополнительные 15 000 долларов владельцы могут приобрести вариант Full Self-Driving. Маск обещал, что функция однажды обеспечит полностью автономные возможности, но на сегодняшний день FSD все еще предполагает участие водителя в управлении автомобилем во время движения. Tesla заявляет, что в настоящее время FSD используют 160 000 клиентов, и пообещала, что более широкий выпуск программного обеспечения выйдет до конца года.
Однако Минюст также может столкнуться с проблемами при составлении дела из-за предупреждений Tesla о чрезмерном употреблении автопилота. Например, после того, как на прошлой неделе Илон Маск сообщил инвесторам, что Tesla скоро будет ездить без прикосновения клиентов к средствам управления, он добавил, что «автомобилям по-прежнему нужен кто-то на водительском сиденье».
Веб-сайт Tesla также предупреждает, что перед включением автопилота водитель сначала должен согласиться «всегда держать руки на руле» и «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль».
Другие расследования
Уголовное расследование по автопилоту добавляется к другим расследованиям и юридическим вопросам, которые возникали в отношении Маска и его компаний. В начале года миллиардера втянули в судебные разбирательства после того, как он отказался от покупки Twitter за 44 миллиарда долларов.
Илон Маск пришел в штаб-квартиру Twitter с умывальником — это шутка-мем с намеком на закрытие сделки
Также в августе 2021 года Национальная администрация безопасности дорожного движения США начала расследование серии аварий — одна из которых со смертельным исходом (когда автомобиль Tesla, оснащенный автопилотом, врезался в припаркованные машины скорой помощи). Чиновники администрации в июне активизировали свое расследование — оно охватывает 830 000 автомобилей Tesla с автопилотом и 16 аварий с участием электромобилей, а также стационарных автомобилей экстренного реагирования и дорожного обслуживания.
В июле 2022 года Департамент транспортных средств Калифорнии обвинил Tesla в ложной рекламе возможностей автопилота и полного самостоятельного вождения как обеспечения автономного управления транспортным средством. Tesla подала документы в агентство, требуя слушания по обвинениям, и указала, что намерена защищаться. В настоящее время разбирательство находится на стадии открытия.
По словам источников, расследование Министерства юстиции потенциально представляет собой более серьезный уровень проверки из-за возможности «предъявления уголовных обвинений против компании или отдельных руководителей». Прокуроры могут в конечном итоге предъявить уголовные обвинения, добиться гражданских санкций или закрыть расследование, не предпринимая никаких действий.
Источник: Reuters