Netflix запустил базовый тариф с рекламой за $6,99 в месяц — но он не работает на Apple TV и Chromecast
Netflix долго избегал размещения рекламы на своем сервисе, но из-за потери дохода и подписчиков в конце концов решил запустить в этом году специальный тариф.
С 3 ноября тариф Basic с рекламой уже доступен в Австралии, Бразилии, Канаде, Франции, Германии, Италии, Японии, Корее, Мексике, Великобритании, США и будет запущен 10 ноября в Испании. Стоимость такой подписки для пользователей Netflix из США составляет 6,99 доллара в месяц.
Тариф в среднем предполагает показ 4-6 объявлений в час. Их продолжительность — от 15 до 30 секунд, а размещать рекламу планируется до и во время просмотра — без функций “пропустить” или “перемотать”.
Netflix запустил новый тариф в сотрудничестве с Microsoft, выбрав компанию в качестве «глобального партнера по рекламным технологиям и продажам». В США Netflix также будет сотрудничать с Nielsen (компания-измеритель, исследующая телесмотрение во многих странах мира, в том числе и в Украине) для предоставления рекламодателям информации о рейтингах, опубликованных через платформу Nielsen One. Netflix также заявил, что не будет использовать данные пользователей для создания таргетированной рекламы за пределами платформы.
Как и в аналогичном варианте без рекламы, телевизионные шоу в тарифе Basic with Ads будут транслироваться с разрешением 720p. Но сейчас пользователям предлагают ограниченную библиотеку фильмов и сериалов — что обусловлено лицензионными ограничениями (эта проблема решается сейчас). На шоу, недоступных для показа, будет размещен значок замка.
Также в тарифе отсутствует возможность загрузки контента для просмотра в автономном режиме.
Basic with Ads пока не работает на некоторых устройствах, в частности Apple TV и Chromecast (старше модели Google TV). Интересно, что запуск рекламы на стриминге, а также отсутствие поддержки Apple TV совпало с выходом приставки третьего поколения 4K от Apple, которая поступит в продажу в магазины завтра. Но что с новой, что с более старыми моделями пользоваться можно только более дорогими тарифами сервиса.
В Netflix говорят, что для Apple – это временная проблема, которую обещают решить как можно скорее. Поскольку Basic with Ads работает на iPhone и iPad, это, кажется, не является результатом более широкого спора компаний.
В целом, новый рекламный уровень доступен на устройствах Amazon Fire TV, Android, Chromecast с Google TV, iOS, многочисленных игровых приставках и смарт-телевизорах. Не упоминаются в списке Roku и консоли Xbox, но это может быть просто упущением.
Устройства Chromecast, выпущенные до модели Google TV, также не поддерживаются – только Chromecast с Google TV (4K) и Chromecast с Google TV (HD). Точная причина этого не совсем ясна, но, скорее всего, Netflix просто не заинтересован в обновлении своего устаревшего опыта Chromecast. В конце концов, устройства с Android TV открывают приложение Netflix во время трансляции вместо использования оригинального приложения. Кроме того, последний раз Google выпускал устаревшее устройство Chromecast в 2018 году.
Netflix также отмечает, что для использования базового плана с рекламой на телефонах или планшетах требуется версия Android 7.0 или более поздние.
Недоступен новый тариф и для PlayStation 3 – хотя 10 лет назад консоль Sony была самым популярным устройством для потоковой передачи Netflix.
Более дешевый тариф с рекламой на Netflix появился в ответ на внезапный спад для сервиса, который потерял более 1 миллиона подписчиков в США и Канаде в начале этого года и столкнулся с падением цены своих акций в ответ на опасения инвесторов, что период быстрого роста закончился. Но Netflix не единственный, кто углубляется в рекламу – 8 декабря Disney Plus запустит подписку с рекламой за 7,99 доллара (на 1 доллар дороже, чем у Netflix).
Ранее Netflix сообщил, что с начала 2023 года будет взиматься дополнительная ежемесячная плата с клиентов, которые делятся своими учетными данными для входа на сервис. Компания не сообщает детали о размере штрафных санкций. Хотя, если они будут следовать схеме пилотной программы, запущенной в Латинской Америке — «одна четверть базовой ставки», то финансовое наказание должно составлять около 3-4 долларов США.
Для желающих избежать этой участи, Netflix представляет инструмент миграции учетной записи Profile Transfer — он перенесет данные дополнительных учетных записей пользователей (история просмотров, рекомендации и т. д.) в их новую независимую подписку. Новая функция уже начала разворачиваться среди пользователей Netflix, по мере её доступности для конкретных людей будут отправлены уведомления по электронной почте.
Источник: The Verge 1, 2, 9to5google