Новый электрический кроссовер Audi Q8 e-tron обеспечит запас хода до 600 км и быструю зарядку (за 30 минут – на 420 км)
Audi подготовила к выпуску новый электрический кроссовер Q8 e-tron, а также модификацию Sportback. Обе эти версии будут предлагаться с полным приводом и тремя вариантами силовой установки: Q8 50, Q8 55 и топовая SQ8.
Базовая версия Audi Q8 50 e-tron оснащена двумя электромоторами мощностью 250 кВт с крутящим моментом 664 н-м. Она обеспечивает разгон до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 6 секунд. При этом запас хода для модификации SUV составляет 306 миль (492,5 км), а для Sportback – 313 миль (503,7 км). Ёмкость батареи составляет 89 кВтч, поддерживается мощность зарядки до 150 кВт.
Версия Q8 55 e-tron имеет мощность двигателей 300 кВт с тем же крутящим моментом 664 н-м. В данном случае батарея имеет ёмкость 106 кВтч и поддерживается мощность зарядки до 170 кВт. Автономность заявлена на уровне 581 км для модификации SUV и 600 км для Sportback. При использовании быстрой зарядки L3 DC электромобиль может за полчаса восстановить запас заряда батареи с 10% до 80% (примерно на 420 км пробега).
Топовая версия SQ8 e-tron оснащена тремя двигателями мощностью 370 кВт с крутящим моментом 972 н-м. Пробег без подзарядки заявлена на уровне 494 км (SUV) или 513 км (Sportback). В данном случае разгон до 60 миль в час занимает 5,6 секунды. Для SQ8 e-tron установлено программное ограничение скорости 130 миль в час (209 км/ч).
Новая линейка e-tron может похвастаться более эффективными двигателями по сравнению с предшественниками. В них используется по 14 катушек, которые могут генерировать более сильное магнитное поле примерно при том же количестве потребляемой электроэнергии, что и старые двигатели с 12 катушками. Это позволяет развивать больший крутящий момент, когда это необходимо, и снижать его для достижения большего запаса хода. Экстерьер Audi Q8 e-tron спроектирован таким образом, чтобы свести к минимуму сопротивление воздуха – у Sportback коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,24.
Электромобиль содержит 5 радаров, 5 камер и десятки ультразвуковых датчиков. Полученные с них данные используются для работы почти четырёх дюжин функций помощи водителю. Например, автомобиль сможет самостоятельно парковаться «даже на самые тесные парковочные места».
Интерьер Audi Q8 e-tron предлагает панорамную двухсекционную крышу с электронным управлением, встроенные солнцезащитные козырьки, опциональный 4-зонный автоматический климат-контроль, а также функции массажа для сидений. Практически все функции салона управляются через пару центральных информационно-развлекательных экранов (10,1-дюймовый верхний и 8,6-дюймовый нижний) или с помощью голосовых команд.
Предварительный заказ на Audi Q8 e-tron и Q8 Sportback можно будет оформить, начиная с середины ноября, а к поставкам планируется приступить в конце февраля 2023 года. Цена базовой версии начинается с €74,4 тыс.
Источник: Engadget