Подтверждено NVIDIA: генерация дополнительных кадров в играх работает не только с DLSS 3, но и с AMD FSR и Intel XeSS
Режим DLSS 3 для новых видеокарт NVIDIA может генерировать дополнительные целые кадры. О чем компания умолчала, так это о том, что генерация кадров может быть отделена от DLSS и даже работать с апскейлерами конкурентов.
Команда Igor’s Lab проводила эксперименты с игрой Spider-Man Remastered. В процессе было замечено, что настройки игры предоставляют некоторые странные опции: включить генерацию кадров без включения DLSS, а также возможность совместной работы опции с AMD FSR и Intel XeSS.
Igor’s Lab обратилась к NVIDIA с вопросом, должно ли так быть. В компании подтвердили это и объяснили, что генерация кадров работает отдельно от апскейлинга, но добавила, что DLSS 3 оптимизирован для работы с ней. Igor’s Lab протестировала генерацию как дров без DLSS 3 на видеокарте RTX 4090.
Spider-Man Remastered с максимальными настройками качества была запущена в разрешении 4K на системе с процессором Intel i9-12900K и RTX 4090 достиг разумных 125 кадров в секунду. При включенных DLSS, FSR или XeSS с их настройками производительности игра была ограничена процессором примерно до 135 кадров в секунду.
А затем, с включенной генерацией кадров, но без апскейлинга, частота кадров подскочила до 168 кадров в секунду. И она снова подскочила примерно до 220 кадров в секунду с включенными DLSS и FSR (на настройках производительности). XeSS немного отстал, выдавая только 204 кадра в секунду при работе в тандеме с генерацией кадров.
Igor’s Lab также проверила влияние генерации кадров с другими настройками качества DLSS, FSR и XeSS, и результат остался прежним. Генерация кадров помогла всем трем достичь гораздо более высокой частоты кадров, но DLSS и FSR значительно превзошли XeSS, как это обычно происходит на оборудовании, отличном от Intel.
XeSS также изо всех сил пытался соответствовать визуальному качеству DLSS и FSR. Разница между DLSS и FSR была скорее делом вкуса. Больше резкости было в FSR, но DLSS давал меньше артефактов. Режим XeSS был более размытым и имел некоторые проблемы со сглаживанием. Все три инструмента работают так же, как и обычно, и обрабатывают фальшивые кадры как созданные движком – режим, фактически, можно выбирать по вкусу и он будет корректно работать.
По слухам, FSR 3 от AMD получит алгоритм генерации кадров, который работает аналогично реализации NVIDIA и будет иметь гораздо более широкую совместимость. Будет интересно посмотреть, работает ли это также с DLSS, XeSS и какой из режимов даст наилучшие результаты, когда в следующем году появится FSR 3.
Энтузиаст обошел привязку NVIDIA DLSS 3 к видеокартам RTX 4000 – GeForce RTX 2070 выдает вдвое больше кадров в Cyberpunk 2077
Источник: TechSpot