VNews.com.ua

Polestar 3 победил Model 3 в зимнем тесте запаса хода электромобилей — хотя Tesla «показала» лучший показатель

Январь 20
14:26 2025

Polestar 3 победил Model 3 в зимнем тесте запаса хода электромобилей — хотя Tesla «показала» лучший показатель

Норвежская автомобильная федерация (NAF) и журнал Motor провели зимний тест запаса хода электромобилей El Prix. Неожиданно победителем стал Polestar 3, достигший второго лучшего зимнего результата за всю историю.

Tesla была постоянным лидером в предідущих тестах запаса хода. Она вступила в соревнование с высокими ожиданиями для своей Model 3 LR RWD, которая может похвастаться запасом хода в 702 км по циклу WLTP. Но фактические показатели оказались на четверть более скромными и даже несколько обманчивыми.

Polestar 3, с другой стороны, превзошел ожидания, преодолев впечатляющие 531 км в сложных зимних условиях. Этот результат отклонился всего на 5,18% от его заявленного рейтинга в 561 км по WLTP.

Во время теста и подсчета результатов произошла любопытная ситуация. Tesla Model 3 остановился после пробега 548 км. После этого возникло мнение, что это явный победитель.
Но затем Polestar 3, проехал 531 км, однако этот электромобиль остановился почти на 300 м впереди Tesla. Быстрая проверка показала, что Tesla Model 3 прибавляла около 4,7 км на каждые 100 км к своим показателям пробега. Другими словами, электромобиль Tesla «дорисовывал» себе почти 5% к показателям пробега. После того как эта немалая погрешность была учтена в окончательных результатах, Polestar 3 признали победителем с небольшим фактическим преимуществом реального пробега.

Что еще интересно, электромобили на третьем и четвертом местах тоже показали почти одинаковый результат, хотя заметно уступили лидерам. Porsche Taycan и Kia EV3 смогли проехать 499 км, прежде чем разрядиться. Это примерно на 15% меньше заявленного запаса хода по циклу WLTP.

Тест запаса хода электромобилей El Prix проводится дважды в год в Норвегии и оценивает реальный запас хода электромобилей по сравнению с их официальными показателями WLTP. Зимняя версия представляет особо сложные условия. Нынешний маршрут включал скользкое дорожное покрытие и подъем примерно на 1000 м.

Электромобиль Фактический пробег Отличие от WLTP
Polestar 3 531 км -5%
Tesla Model 3 531 км -24%
Porsche Taycan 499 км -16%
Kia EV3 499 км -15%
BYD Tang 482 км -9%
Audi Q6 e-tron 481 км -22%
Hongqi EHS7 452 км -16%
VW ID.7 GTX Tourer 440 км -23%
Ford Explorer 437 км -17%
BYD Sealion 7 436 км -13%
Lotus Emeya 436 км -13%
Hyundai Ioniq 5 436 км -20%
XPeng G6 429 км -22%
Porsche Macan 429 км -22%
BYD Seal U 421 км -16%
Nio EL8 412 км -18%
BMW i5 Touring 392 км -21%
Mercedes G580 381 км -14%
Volvo EX30 371 км -21%
Peugeot E-5008 361 км -26%
Mini Countryman 355 км -11%
Peugeot E-3008 347 км -32%
Smart #3 346 км -17%
Voyah Dream 344 км -29%

Хуже всего в тесте показал себя Peugeot E-3008. Он разрядился после пробега 347 км – это на 163 км меньше заявленного запаса хода по циклу WLTP. Voyah Dream был с таким же плохим результатом, достигнув наименьшего запаса хода во всем тесте – 344 км или 71% от заявленного запаса хода. Третьим самым плохим электромобилем в тесте стал еще один Peugeot – E-5008. Он проехал 361 км, что на 127 км меньше заявленного запаса хода.

Источник: arenaev

Share

Статьи по теме

Последние новости

Дональд Трамп открыл криптовалютный сундук Пандоры

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.