Потому что 6%: ВРУ планирует спецрежим налогообложения самозанятых – водителей Bolt, курьеров Glovo и др.
Народные депутаты зарегистрировали законопроект №10166, предлагающий ввести специальный режим налогообложения доходов, полученных физическими лицами от осуществления отдельных видов деятельности.
Речь идет об упрощенных условиях для легализации доходов самозанятых лиц: курьеров, таксистов, переводчиков, мастеров по выполнению ремонта, нянь, мастеров маникюра, парикмахеров и т.д. Они работают в разных сферах, но не зарегистрированы как ФОП и не платят налог на доходы физических лиц и военный сбор. Законопроект №10166 охватывает 20 видов деятельности, которыми занимаются более 500 тыс. самозанятых лиц. Также планируется определить юридические плоскости для деятельности онлайн-платформ.
Нардепы обещают, что законом будет создано прозрачное и понятное регулирование деятельности онлайн-платформ.
«В одних только Uber, Bolt, Uklon, Glovo – более 300 тыс. самозанятых водителей и курьеров. (Этих платформ больше — Kabanchik и тому подобное, их количество растет)», – пишет народный депутат Ярослав Железняк.
Для украинцев преимуществами должны стать упрощение и автоматизация учета, низкий налог в размере 6% и отсутствие необходимости регистрировать ФОП, нанимать бухгалтеров, представлять отчетность. Хотя будет доступна возможность остаться на привычной системе налогообложения (если она используется самозанятым лицом).
«Именно благодаря платформам, которые будут предоставлять налоговой данные о доходах таких самозанятых лиц, будет решена одна из самых болезненных проблем — учет наличных поступлений. Это детенизация экономики и существенный шаг вперед в диджитализации налогов», – продолжает Ярослав Железняк.
Вместе с тем государство сможет получить дополнительные поступления в бюджет от более чем 500 тыс. самозанятых лиц, а также будут понятны условия деятельности «операторов цифровых платформ».
Отмечается, что законопроект №10166 должен гармонизировать украинское законодательство с ЕС. В частности, привести налоговое законодательство Украины в соответствие с требованиями Директивы об административном сотрудничестве (DAC7) по автоматическому обмену информацией операторов цифровых платформ.