Продажи музыки в США достигли $8,4 млрд — новый абсолютный рекорд. Более 80% пришлось на стриминг
Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) опубликовала полугодовой отчет о доходах музыкальной индустрии: где розничные доходы выросли на 9,3% до исторического максимума в $8,4 млрд, а оптовые — на 8,3% до $5,3 млрд.
Прибыль от стриминга выросла на 10,3% по сравнению с прошлым годом — до $7 млрд, что составляет около 84% розничного дохода от музыки в США в целом.
RIAA четко отмечает, что доход от платных подписок вырос на 11% до $5,5 миллиардов, но их общее количество выросло всего на 6% — что, скорее всего, обусловлено резким ростом цен. Apple Music к примеру повысила стандартную стоимость месячной подписки в четвертом квартале прошлого года, а Amazon Music в январе. Гигант потоковой передачи музыки Spotify в июле повысил цену на свою флагманскую подписку Premium в США до $10,99.
Такие высокие показатели доходов резко контрастируют с заявлениями исполнителей, большинство из которых вообще не зарабатывают значительные деньги за трансляции и сейчас спорят за авторские права.
В полном отчете больше диаграмм и графиков — поклонники винила будут рады увидеть, что формат продолжает развиваться, а аудионосители достигают наивысшего дохода с 2013 года, хотя он сравнительно небольшой — $882 миллиона. Из этой суммы на винил приходится $632 миллиона — 72% от общих продаж.
Продажи виниловых пластинок превысили продажи CD впервые с 1987 года
В виниловом сегменте фактически было продано меньше пластинок в первом полугодии 2023 года по сравнению с первым полугодием 2022 года (23,4 млн против 23,8 млн соответственно), что свидетельствует о том, что цена на винил также растет.
Источник: The Verge, MusicBusinessWorldwide