Роботакси Waymo и Cruise получили разрешение на круглосуточную работу в Сан-Франциско
Комиссия по коммунальным услугам Калифорнии после шестичасового слушания разрешила беспилотным авто Waymo и Cruise предоставлять услуги такси круглосуточно – это большая победа для компаний, которые потратили на технологию миллиарды, но пока не получили достойную отдачу.
Несмотря на большое сопротивление общества, комиссия приняла решение в пользу автономных такси (3 против 1) – однако операторов призвали решить проблемы, на которые жалуются власти и местные жители, в том числе в отношении блокировки дорог, создания пробок и препятствования проезду автомобилям экстренной помощи.
Полицейские в Сан-Франциско остановили беспилотное такси Cruise за нарушение правил, но ничего не смогли сделать
Если появятся сообщения о новых инцидентах, комиссия сможет ограничить работу такси или вообще отменить разрешения.
Waymo и Cruise предлагали ограниченные платные услуги в Сан-Франциско — Cruise взимает плату за поездки без водителя ночью, а Waymo взимает плату за свои услуги роботакси по всему городу в любое время суток, но при наличии оператора безопасности. Однако после голосования они будут работать так же как Uber или Lyft: получат доступ ко всему полуострову, возможность курсировать в любое время суток и брать деньги за все поездки.
Во время шестичасовых слушаний звучали разные мнения – жители, выступающие против компаний, говорили о неисправных автомобилях, которые ломаются посреди перекрестков и мешают проезду, а поклонники называли такие авто более безопасными и говорили об их потенциальной пользе для водителей с ограниченными возможностями, для которых пока нет надлежащих транспортных средств.
Упоминали и о том, что роботакси «обвешаны камерами и датчиками», что делает их «инструментами государственного наблюдения», а также говорили о потенциальной потере рабочих мест.
В течение нескольких месяцев городские власти Сан-Франциско призывали штат отложить голосование, ссылаясь на ряд инцидентов, во время которых автономные транспортные средства останавливали движение, блокировали автобусы или препятствовали машинам экстренной помощи. Городское транспортное агентство, пожарное управление и полицейское управление подали жалобы в комиссию с призывом пересмотреть план круглосуточного обслуживания. Активисты же нашли способ обезвредить ненавистные им роботакси – они выключали автомобили, установив дорожные конусы на капот.
Впрочем, Комиссия по коммунальным услугам заявила, что Waymo и Cruise выполнили все свои обязательства, изложенные в нормативно-правовой базе штата – в том, что касается тестирования автономных автомобилей и коммерческой эксплуатации.
«Мы должны базировать наше решение на этих данных и доказательствах, а также на наших полномочиях. Ожидаем, что операторы роботакси будут сотрудничать с правоохранительными органами и городскими властями для решения проблем», – сказала Алиса Бушинг Рейнольдс, президент комиссии.
Источник: The Verge, Techcrunch