Секретная акустическая система ВМС США еще в воскресенье услышала взрыв туристической субмарины «Титан» — ее обломки обнаружили в 400 м от «Титаника»
Остатки подводной лодки «Титан», принадлежавшей компании OceanGate, обнаружили в четверг после 4-х дней активных поисков, в 400 метрах от самого «Титаника»
Секретная сеть подводных звуковых датчиков ВМС США, предназначенная для отслеживания вражеских подлодок, обнаружила акустическую аномалию, «соответствующую имплозии» (взрыв, направленный внутрь), уже через несколько часов после старта рокового погружения и потери связи с экипажем.
«Эта информация была рассмотрена вместе с компиляцией дополнительных акустических данных, предоставленных другими партнерами, и было принято решение продолжить нашу поисково-спасательную миссию и приложить все усилия, чтобы спасти жизнь людей на борту», – говорится в заявлении ВМС США.
В настоящее время Береговая охрана США официально подтвердила, что все пятеро людей, находившихся на борту «Титана» погибли. Дистанционно управляемый аппарат (ROV) обнаружил на дне пять основных фрагментов 6,7-метровой подлодки, включая хвостовой конус судна и две секции корпуса.
Связь с «Титаном» была потеряна примерно через 1 час 45 минут после погружения в воскресенье. Команда из 5 человек планировала исследовать обломки пассажирского лайнера «Титаник», которые похоронены в глубинах океана примерно в 700 км к югу от Сент-Джонса, Ньюфаундленд.
В составе экипажа находились генеральный директор OceanGate Стоктон Раш и французский дайвер Поль-Анри Наржоле, а также три туриста-исследователя, которые заплатили за экскурсию по $250 000 каждый: британский миллиардер Хэмиш Хардинг и миллиардер из Пакистана Шахзада Давуд с сыном Сулейманом.
Сейчас идет расследование, которое должно выявить причины подрыва «Титана». Вероятно, корпус из углеродного волокна и титана мог привести к расслоению и проникновению микроскопической воды, что привело к прогрессирующей поломке. В 2018 году эксперты в отрасли и экс-сотрудник OceanGate подняли тревогу, критикуя компанию за отказ от получения сертификата и работу «Титана» как экспериментального судна.
В 2019 году OceanGate выразила обеспокоенность тем, что процесс сертификации может замедлить развитие и тормозить инновации:
«Ознакомление посторонней организации с каждой инновацией до ее тестирования в реальном мире является анафемой для быстрых инноваций», — говорилось в заявлении.
Источник: CNN, The Guardian, BBC, The Washington Post