Сергей Григорович говорит, что S.T.A.L.K.E.R. 2 окупилась в первые сутки продаж: «Знали, что выйдем в ноль с самого начала»
Основатель GSC Game World Сергей Григорович дал интервью ютуб-канала «Пряма червона», в котором рассказал о финансовых успехах S.T.A.L.K.E.R. 2, планах по экранизации игры и разработке новых «Казаков».
«Не знаю, сколько миллионов копий продано, но мы уже окупились. Это адреналин. Ты просто смотришь, как цифры нарастают до отметки «вау»», — заявил Григорович, уточнив впоследствии, что игра окупилась уже в первый день продаж.
Напомним, что GSC Game World сообщала, что игра разошлась тиражом в 1 млн копий уже на второй день после релиза.
«Я знал, что мы выйдем в ноль в первые сутки. Ожидания были серьезные. Не только мои, но и тех, кто разбирается в индустрии. Есть компания, которая все это считает».
В то же время Григорович не уточнил точную сумму заработков, как собственно и стоимость разработки. По оценкам основателя киберспортивной команды NAVI Александра Кохановского S.T.A.L.K.E.R. 2 могла обойтись в $30-60 млн, тогда как инвестиционный партнер Smok Ventures Томаш Косьцельняк, который фокусируется на инвестициях в геймдев, отмечал, что речь идет о бюджете в около $100 млн.
«Когда Microsoft увидела, что количество просмотров нашего трейлера больше, чем у Halo, то они уже все поняли. Что с этими ребятами надо что-то общее иметь», — добавляет Григорович.
Основатель GSC Game World также в очередной раз объяснил, почему разработка игры длилась долгие 10 лет.
«На то время название с приставкой «2» было бы обманом. Мы не вытягивали по технологиям. Прошли годы, рынок рос каждый раз по 30% и настало то время, когда мы взяли чужую технологию полностью, движок Unreal, и еще почти 6 лет разрабатывали», — говорит Григорович. «Я устал, у нас не получался проект с большим шагом вперед, и нужно было тогда выдержать какое-то время».
В интервью также затронули тему потенциальной экранизации S.T.A.L.K.E.R. 2.
«Фильм очень напрашивается для игры. Но какой он должен быть. Кинематограф очень сложная штука. Снять фильм не легче, чем сделать игру. Уровень должен быть соответствующим».
Григорович вместе с тем отметил, что игры могут жить дольше фильмов, получая обновления, в качестве примера приведя «Казаков», которые, по его словам, до сих пор продаются, а также затронул тему потенциального продолжения игры — об этом будут говорить только после решения «определенных юридических проблем».
Сам основатель GSC, кстати, еще не играл в S.T.A.L.K.E.R. 2, на что один из ведущих иронично подметил: «Ждёте патч?»
«Звезды должны сложиться», — ответил Григорович.