Скарлетт Йоханссон хочет засудить искусственный интеллект, который использовал ее голос и фото для рекламы
Реклама была размещена в редакторе изображений Lisa AI: 90s Yearbook&Avatar.

Согласно Variety, ИИ-версия Скарлетт Йоханссон появляется в 22-секундном рекламном ролике якобы во время съемок «Черной вдовы» (что может спровоцировать иск еще и от Marwel), а ее голос говорит:
«Как дела? Это Скарлетт, и я хочу, чтобы вы пошли со мной. Программа не ограничивается созданием аватаров, здесь можно генерировать изображения с текстом и даже видео с помощью ИИ. Вы не можете это пропустить».
Внизу объявления разработчик программы Convert Software добавил примечание — «контент был создан Lisa AI и не имеет ничего общего с этим человеком».
Представители Йоханссон говорят, что актриса никогда не рекламировала саму программу и не предоставляла разрешения на использование своего голоса или изображения. Адвокат Кевин Йорн заявил, что ситуацию будут решать «на законных основаниях».
«Мы не воспринимаем эти вещи легкомысленно. В таких обстоятельствах будем придерживаться обычного плана действий с помощью всех средств правовой защиты, которые у нас будут», — сказал адвокат Скарлетт в заявлении Variety.
Подобные «сюрпризы» от ИИ, кажется, уже никого не удивляют — образ Тома Хэнкса, например, использовали для рекламы стоматологической страховки, тогда как скопированный голос актера Стивена Фрая озвучил документальный фильм.
Ранее мы сообщали, что количество дипфейков в интернете выросло в геометрической прогрессии с 2019 года (и качество тоже) — если тогда было обнаружено менее 15 000, то сейчас их количество исчисляется миллионами. По данным Всемирного экономического форума, количество дипфейков продолжает расти ежегодно на 900%.