Sony безвозвратно тратит миллионы, чтобы удержать подписчиков — только 5-недельный бесплатный доступ к игре Ark: Survival Evolved обошелся компании в $3,5 млн
В нынешнем поколении консольных войн многое зависит от сервисов подписки Sony и Xbox, возможно, даже больше, чем когда-либо. Это предположение подтверждают обе компании, которые недавно провели реструктуризацию PlayStation Plus и Game Pass, а некоторые заявки, поданные в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) еще больше заставляют в этом убедиться.
В сентябре Snail Games (независимый разработчик и издатель, наиболее известный по игре Ark: Survival Evolved) подала в SEC форму S1 — регистрационное заявление частных компаний, которые планируют стать публичными. Snail утверждает, что в 2021 году подавляющая часть ее доходов была получена от цифровых продаж через онлайн-платформы, такие как Steam, Xbox Live и PlayStation Network.
Однако больше всего внимания в заявке привлекает информация о том, что в ноябре 2021 года Sony заплатила 3,5 миллиона долларов, чтобы сделать Ark бесплатным для участников PlayStation Plus на пять недель. Контракт предусматривал, что игра должна соответствовать определенным «обязательствам по исполнению», в частности «должна генерировать определенное количество загрузок, чтобы получить общую сумму, оговоренную в контракте». Бесплатный период для подписчиков начался 1 марта 2022 года, и Snail заявила, что выполнила свои обязательства в первый же день.
Sony заплатила 3,5 миллиона долларов, не получив ничего взамен — кроме надежды на то, что игра поможет сохранить текущих подписчиков и, возможно, привлечь «парочку» новых. Тем не менее, компания не одинока в том, чтобы «раскошелиться» за привилегию предлагать Ark бесплатно клиентам.
Microsoft заключила лицензионное соглашение со Snail в 2018 году, чтобы предложить эту игру для Game Pass. Snail не упомянула доходы прошлых лет, однако отметила, что Ark 1 заработала 2,5 миллиона долларов только за первые два квартала 2022 года. Издатель также получил еще 2,3 миллиона долларов от Xbox в текущем году, обозначенных как «отложенный доход» для Ark 2, релиз которой состоится в следующем году.
И это цифры, которые демонстрирует всего одна игра — Sony предлагает до 5 бесплатных игр в месяц для подписчиков PS Plus. Основываясь на данных по Ark, можно утверждать, что Sony тратит от 7,5 до 17,5 миллионов долларов в месяц на то, чтобы подписчики PS+ оставались довольными.
Sony и Microsoft тратят миллионы долларов в месяц на игры, которые не приносят им прямого дохода, таким образом делая ставку на сервис подписок — чтобы прибыль от этих привилегий не просто удерживалась, но и стремительно росла.
Источник: Techspot