Строительство железнодорожной евроколеи 1435 мм в Украине — ЕС уже готовит предварительное ТЭО
В Европейском Союзе готовят предварительное технико-экономическое обоснование строительства евроколеи в Украине и Молдове. Об этом сообщил заместитель директора инвестиционного департамента «Укрзалізниці» Владимир Шемаев.
В конце мая правительство Украины подтвердило планы поэтапного строительства европейских железнодорожных путей, чтобы соединить украинскую железную дорогу с ЕС — это один из крупнейших инфраструктурных проектов на пути к вхождению Украины в ЕС. По плану, сначала соединят несколько основных узлов и крупных городов, а дальше постепенно расширят евроколеи по всей стране.
Разработку ТЭО доверили технической консультативной службе JASPERS Европейского инвестиционного банка — за процессом также наблюдает директор Еврокомиссии по мобильности и транспорту. Крайний срок выполнения работ — 1 мая 2023 года.
В Украине эксплуатируются колеи шириной 1520 мм. Колея европейского стандарта 1435 мм позволит соединить национальную железнодорожную сеть с Польшей, Румынией, Молдовой и другими странами. Это значительно все упростит, ведь сейчас приходится на границе с ЕС переставлять с широкой на узкую колесную пару, что в свою очередь накладывает ограничения по объему и времени перевозок — именно по этой причине «Укрзалізниця» пока не способна в полной мере удовлетворить спрос на поезд Киев –Варшава, поэтому вынуждена продавать билеты исключительно в онлайн.
На самом деле, Украина еще до войны планировала построить колею европейского стандарта 1435 мм на четырех участках: Киев-Львов-госграница; Киев-Одесса; Киев-Харьков; Киев-Днепр-Запорожье. В то же время, полномасштабное российское вторжение заставило правительство ускорить переход.
В конце июля Крюковский вагоностроительный завод изготовил первые вагоны под европейский путь шириной 1435 мм — серийное производство планируется запустить с первого квартала 2023 года.