Tesla тайно ухудшила производительность тормозов в Model Y Performance и добавила крышку, чтобы скрыть это изменение
Между версиями Model Y Long Range к Model Y Performance есть несколько отличий. Так, владельцы Model Y Performance могут рассчитывать на более динамичное ускорение и более высокую максимальную скорость, хотя эти показатели имеют скорее программное ограничение. Также разница проявляется в размере колёс и производительности тормозов. Это уже физические отличия.
Тормоза Brembo большего размера, пожалуй, являются наиболее существенным обновлением за те дополнительные деньги, которые Tesla требует за переход к версии с максимальной производительностью. Однако выяснилось, что Tesla ухудшила тормоза в Model Y Performance и сделала это очень хитрым и тайным (если не сказать обманным) способом. Изменения выявила и разоблачила компания ZEV Centric, производящая аксессуары для автомобилей Tesla.
ZEV Centric работала с различными автомобилями Model Y клиентов и своими собственными автомобилями, и в процессе работы выявила подмену тормозов. Это были автомобили различных годов выпуска.
Улучшение Performance для Model Y предусматривает использование заднего суппорта Brembo и ротора увеличенной толщины (на 2 мм) с дополнительными функциями вентиляции. Компания выявила, что примерно в сентябре Tesla начала заменять этот суппорт Brembo (справа) новым тормозом Mando (слева).
Кроме того, по заверениям ZEV Centric, ротор стал на 2 мм тоньше, то есть также подвергся даунгрейду.
Специалисты ZEV Centric, являющиеся экспертами по тормозам, считают, что это значительное ухудшение. В компании считают, что Tesla должна предоставить им тормоза Brembo, поскольку это изменение не было указано в конфигураторе Tesla Model Y.
Отметим, это не первое удешевление, предпринимаемое компанией Tesla для сокращения затрат. Ранее компания уже удаляла некоторые доступные функции и возможности из своих автомобилей, включая элементы управления поясничной поддержкой кресла пассажира и ультразвуковые сенсоры.
Источник: electrek