Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях
Вопреки многим мнениям, ПК «чувствуют» себя довольно уверенно в играх. Масштабное исследование игр на ПК и не только свидетельствует о росте на фоне стагнации консолей.
В последнее время довольно часто можно услышать мнение, что будущее за консолями, а рынок ПК безперспективен. Исследование Epyllion, представленное в виде огромной презентации из более чем 200 слайдов это полностью опровергает. Рынок игр на ПК может быть единственным демонстрирует неуклонный рост с 2011 года. В то время как консоли стагнируют последние 5 лет, а мобильный рынок демонстрирует едва заметное падение.
На слайде можно легко увидеть, что в 2024 году расходы пользователей на консолях, вместе с Nintendo Switch, составили $18 млрд — в то время как ПК-геймеры потратили $30 млрд. Однако даже вместе им далеко до $83 млрд мобильных игр, которые составляют 55% рынка. Также инфографика хорошо демонстрирует тенденции. Рост консольного рынка прекратился в 2020 году, и с тех пор имеет лишь сравнительно небольшие падения и скачки. Мобильный сегмент остановился и едва заметно снижается последние три года.
Четвертыми по выручке стали игры на портативных консолях — игроки потратили на них $9 млрд. Этот сегмент также неуклонно растет, но очень медленно. Несмотря на усилия многих компаний, игры в виртуальной реальности не набрали общей популярности и принесли до $2 млрд.
Аналитики Epyllion привели причины успеха игр на ПК:
- Больший выбор игр, чем на консолях, даже вместе взятых
- Больше охвата разных социальных категорий
- Многозадачность (через Alt+Tab можно быстро получить доступ к гайдам, трансляциям, редакторам и т.д.)
- Ниже (несмотря на распространенное мнение) минимальная стоимость входа
- Лучшая возможная производительность
- Большая совместимость с периферией — мыши, клавиатуры, контроллеры и т.д.
- Большая доступность к играм в раннем доступе
Факторами успеха, которые растут, названы:
- Больше релизов игр каждый год
- Доступность на платформе многих консольных игр (Sony стала публиковать много игр с PS, Xbox публикует все)
- Премиальные игры Roblox доступны только на ПК и другие сопутствующие с сервисом факторы
- Рост сегмента портативных полностью совместимых Windows-консолей
График по платформам не включает покупку устройств, но содержит, например расходы на скины и другие подобные покупки. Они очень велики: только для Counter Strike рынок составляет около $5 млрд и связан исключительно с ПК. В целом же расходы на игры замедлились в последнее время, но возобновили рост в прошлом году.