Уменьшение спроса привело к пятому подряд квартальному спада рынка телефонов, планшетов и хромбуков – продажи последних уменьшились на 34,4%
Замедление спроса на бытовую электронику привело к еще одному кварталу спада для смартфонов, планшетов и хромбуков. Последние данные IDC показывают, что поставки смартфонов по всему миру снизились на 9,7% в годовом исчислении (до 301,9 млн штук) в третьем квартале. По данным исследовательской компании, это самый большой спад в третьем квартале и пятый негативный квартал подряд для мобильной индустрии.
Samsung лидирует с 64 млн телефонов, отгруженных в третьем квартале, что на 7,8% меньше, чем за тот же период годом ранее. Apple заняла второе место с 51,9 млн проданных iPhone, что на 1,6% больше по сравнению с прошлым годом. Xiaomi, Vivo и Oppo замкнули пятерку лидеров, но у всех из года в год объем продаж снижался. Среди пятерки лидеров только Apple добилась роста в годовом исчислении.
Директор по исследованиям IDC Набила Попал указала, что большая часть снижения пришлась на развивающиеся рынки, где снижение спроса, рост затрат и инфляция повлияли на потребителей с меньшим доходом. IDC по-прежнему ожидает восстановления рынка в 2023 году, но теперь ожидает более резкого снижения отгрузок до конца 2022 года и более мягкого восстановления в следующем году. То же самое происходит на рынках планшетов и хромбуков.
Поставки планшетов упали на 8,8% в годовом исчислении в третьем квартале до 38,6 млн. Как для смартфонов, это был пятый квартал спада подряд. Apple была ведущим поставщиком в мире с 14,5 млн iPad, отгруженными в третьем квартале, что представляет собой снижение на 1,1% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Samsung заняла второе место с 7,1 млн отгруженных устройств, за ним следует Amazon с 4,3 млн планшетов Fire.
Тем временем поставки хромбуков упали на колоссальные 34,4% по сравнению с прошлым годом, составив в третьем квартале 4,3 млн штук. Acer была ведущим производителем Chromebook в третьем квартале с миллионом поставленных систем, что на 23,8% меньше, чем в прошлом году. Dell, HP, Lenovo и Samsung заняли оставшиеся позиции в этом порядке – каждая компания отгрузила менее миллиона устройств, и все они демонстрируют значительную отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом.
В IDC подчеркнули тот факт, что рынки планшетов и хромбуков перешли от отраслей с ограниченным предложением к рынкам с ограниченным спросом, на которых потребительские расходы и расходы на образование снизились в основном из-за экономической неопределенности.
Для обеих категорий продуктов ожидался спад после беспрецедентного роста в 2020 и 2021 годах. После пандемии планшеты показали себя лучше, чем хромбуки, поскольку потребители теперь используют их для других целей, включая развлечения, дистанционное и очное обучение и даже работу. Chromebook столкнулись с трудностями, отчасти из-за ограничений, связанных с платформой. Это может продолжаться, поскольку более крупные бренды ПК продолжают отдавать приоритет созданию устройств на Windows.
Google, Acer, Lenovo и Asus анонсировали «игровые» хромбуки — без видеокарт, зато с RGB-подсветкой
Источник: TechSpot