Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi инвестирует $25 млрд в развитие электромобилей и к 2030 году выпустит 35 новых моделей
Автоальянс Renault, Nissan и Mitsubishi Motors представил дорожную карту развития под названием Alliance 2030: Best of 3 Worlds. Согласно ей, компании в ближайшие 8 лет сфокусируются на электрических транспортных средствах и «подключенных» автомобилях, расширят использование общих платформ до 80% от общего числа в 90 моделей в 2026 году. В то же время Mitsubishi Motors усилит свое присутствие в Европе двумя новыми моделями, основанными на бестселлерах Renault, в том числе новым ASX.
«Например, на общей платформе для сегментов C и D будут представлены пять моделей трех брендов Альянса (Nissan Qashqai и X-Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Austral и грядущий семиместный внедорожник)», — сказано в пресс-релизе.
К 2026 году число автомобилей, подключенных к облачному сервису Alliance Cloud, увеличится до 25 млн (с 3 млн). Владельцам пообещали «лучший в классе цифровой опыт», включая доступ к экосистеме Google. Общее количество машин альянса с технологиями автономного вождения, превысит 10 млн (ассистенты появятся на 45 моделях).
Согласно плану, альянс также инвестирует 25,6 млрд долл. в течение следующие 5 лет для «поддержки своей наступательной стратегии в области электрификации». В итоге в 2030 году компании рассчитывают на 35 электромобилей, построенных на пяти распространенных платформах, охватывающих большинство рынков во всех основных регионах:
- CMF-AEV — самая доступная платформа в мире, является основой для новой Dacia Spring.
- Семейство платформ KEI-EV (мини-автомобиль) для ультракомпактных электромобилей.
- Семейство платформ LCV-EV для профессиональных клиентов, база — Renault Kangoo и Nissan Town Star.
- CMF-EV, глобальная гибкая платформа для электромобилей.
«Через несколько недель она появится на дорогах в качестве базы для кроссовера Nissan Ariya EV и Renault Megane E-Tech Electric. Платформа CMF-EV с ее технологическими инновациями и потенциалом, предлагаемым ее модульностью, является эталонной платформой для нового поколения электромобилей для партнеров альянса. Она была создана для интеграции и оптимизации всех элементов, характерных для 100% электрической трансмиссии, включающей новый высокопроизводительный двигатель и ультратонкий аккумулятор. К 2030 году более 15 моделей будут базироваться на платформе CMF-EV, на ней будет выпускаться до 1,5 млн автомобилей в год», — заявили автопроизводители.
- CMF-BEV, самая конкурентоспособная компактная электрическая платформа в мире, будет запущена в 2024 году. Она обеспечит запас хода до 400 км. Благодаря хорошим аэродинамическим характеристикам, стоимость удалось снизить на 33%, а энергопотребление — более чем на 10% (по сравнению с нынешним Renault ZOE). Это будет база для 250 тыс. автомобилей в год под брендами Renault, Alpine и Nissan.
Среди них — Renault R5 и новый компактный электромобиль, который заменит Nissan Micra. Планируется, что новая модель, разработанная Nissan и спроектированная Renault, будет производиться на заводе Renault ElectriCity на севере Франции.
Nissan также возглавит разработку революционной технологии полностью твердотельных аккумуляторов (ASSB, массовое производство которых рассчитывают начать к середине 2028 года) и поделится ею с остальными членами альянса.
Компании представили и стратегию по производству аккумуляторов, направленную на обеспечение глобальной производственной мощности 220 ГВтч к 2030 году. Renault возглавит разработку общей централизованной электрической и электронной архитектуры и к 2025 году выпустит первый полностью программно-определяемый автомобиль (Software Defined Vehicle, SDV).
«Альянс работает с общими партнерами для достижения реальных масштабов и доступности, что позволит снизить стоимость аккумуляторов на 50% в 2026 году и на 65% к 2028 году. При таком подходе, к 2030 году альянс будет иметь в общей сложности 220 ГВтч производственных мощностей для электромобилей на ключевых производственных площадках в мире», — заявили в Renault-Nissan-Mitsubishi.
Дочерняя компания Volkswagen и Bosch разработают автопилот для серийных машин: первый этап внедрения — в 2023 году