Toyota возобновляет производство электрокара bZ4X после 3-месячной паузы, устранив проблему с «отваливающимися» во время движения колесами
Toyota наконец-то вернулась к производству своего первого электромобиля bZ4x после устранения дефекта, из-за которого колеса могли расшатываться при резком торможении или резких поворотах. Компания также ликвидировала недостаток с плохо установленными подушками безопасности, которые могли выйти из строя или привести к травмам.
В июне Toyota объявила о глобальном отзыве электрического кроссовера bZ4X из- за болтов ступиц на колесах, которые могли ослабнуть после резкого поворота или резкого торможения. Это стало серьезной неудачей для крупнейшего в мире автопроизводителя, который пообещал потратить 17,6 млрд долларов на выпуск 30 аккумуляторных электрических моделей к 2030 году.
BZ4X, поставки которого были начаты всего за два месяца до отзыва, это первый электромобиль дальнего действия, который будет продаваться в Северной Америке и Европе. Также отозвали модель Subaru Solterra, построенную на той же платформе.
Toyota отозвала 2700 электромобилей bZ4X, примерно 260 из которых были проданы в США.
Начиная с ноября этого года, дилеры Toyota бесплатно заменят ослабленные болты ступицы на новые с шайбами, а также установят колеса новой конструкции. Компания не советует управлять транспортными средствами до тех пор, пока они не будут отремонтированы.
«Если колесо оторвется от автомобиля во время движения, это может привести к потере контроля над автомобилем, что повысит риск аварии», — говорится в заявлении компании, опубликованном на этой неделе.
Кроме того, Toyota заявила, что выявила и устранила потенциальную проблему с подушками безопасности в автомобиле, о которой ранее не сообщалось. Некоторые подушки безопасности были неправильно установлены на заводе и могли выйти из строя или привести к травме из-за размещения ремня внутри узла подушки безопасности. Масахико Маэда, главный технический директор Toyota, заявил на брифинге, что о проблеме узнали в последние месяцы.
«Мы еще раз приносим извинения за беспокойство и неудобства, которые мы причинили нашим клиентам, дилерам и заинтересованным сторонам», — сказал Маэда.
Ранее Toyota заявляла, что предоставит несколько бесплатных услуг в качестве извинения неудобства, в том числе кредит в размере 5000 долларов, расширенную гарантию и бесплатную зарядку на станицях EVgo до конца 2024 года (при условии, что клиенты вернут свои автомобили к тому времени). Если владельцев этот вариант не устраивает, Toyota предлагает выкупить электромобиль у клиентов (предполагалось, что bZ4X будет стоить от 42 000 долларов).
Отзыв bZ4X произошел во время растущего спроса на электромобили. Tesla продолжает доминировать на рынке, но более «старшие» автопроизводители набирают силу, выпуская кроссоверы среднего класса и машины класса люкс. Растут и цены на электрокары: не только из-за спроса, а из-за инфляции и роста стоимости основных материалов, таких как минералы, из которых состоят литий-ионные батареи.
Источник: The Verge, Reuters