Megogo «нарисовал» портрет украинского подкастера — 57% авторов проживают в Киеве, 13% работает в IT
Megogo Audio проанализировал украинский рынок подкастов и выделил несколько интересных фактов — например, IT с долей 13% является четвертой по популярности отраслью.
В рамках собственного онлайн-опроса (он проходил анонимно через Google Forms) в период с 10 июля по 18 августа 2023 года аналитическая команда сервиса собрала 138 анкет с ответами на 30 вопросов с целью оценки состояния рынка в Украине и формулировки портрета подкастера, среди которых : портрет автора и география, процесс работы над подкастами, жанры и форматы, монетизация, а также общий блок о профессиональных и личных интересах авторов в подкастинге. Ниже приводим ключевые положения исследования.
Портрет украинского подкастера на Megogo Audio — инфографика + ключевые тезисы
- Доли женщин и мужчин среди украинских авторов подкастов почти равны: женщин — 52,6% против 45,9% мужчин. Почти половина опрошенных (46,4%) – в возрастной категории 28-34 года, 57% из них – проживают в столице.
- Ключевые отрасли: СМИ (24,6%), культура (18,8%), коммуникации (13,8%), IT (13%), а самые популярные тематические категории среди подкастеров в Украине:
- Культура и искусство (литература, кино, театральное и музыкальное искусство, архитектура и т.п.) – 38,4%
- История и общество (документальные, исторические подкасты, расследования, гражданское общество, права и свободы) – 28,3%
- Новости (аналитика, обзоры, дайджесты, разговоры с экспертами) – 23,9%
- Образование – 22,5%
- 70,3% опрашиваемых указали, что они независимые подкастеры.
- 84,4% респондентов начали деятельность в течение четырех предыдущих лет, а бум пришелся на 2022 год, когда 28,1% опрашиваемых начали записывать подкасты.
- 88,1% отметили, что и сейчас работают над подкастами, из них 48,9% — имеет постоянную команду, для 15,6% запись подкастов является основным видом деятельности на сегодняшний день.
- 60,1% украинских подкастеров работают только с аудиоформатом. Ежемесячно выпускаемые эпизоды подкастов 91,3% и 94,9% ответили, что оптимальной продолжительностью эпизода подкаста является формат до 1 часа.
- 79,7% указали, что имеют в среднем до 3000 прослушиваний их эпизодов, но 57,2% опрошенных считают успешным показателем для себя до 5000 прослушиваний.
- 45,7% опрошенных уже ввели монетизацию, а 36,2% пока только планируют. Среди самых популярных способов монетизации – Patreon, Buy Me a Coffee, спонсорство YouTube, использующее 60%. Гранты использует 43,2%, а еще 43,2% ищут спонсоров для подкаста среди коммерческих брендов.
- 49,5% указали, что записывают подкасты для саморазвития, самовыражения и продвижения личного бренда, а 15% опрашиваемых авторов закрывают недостаточное освещение определенной темы в информационном пространстве.
- По мнению креаторов/создателей/авторов аудиоконтента, в Украине не хватает слушателей подкастов/аудиоконтента – 24,7%, рекламы и рекламодателей – 21,6% и разнообразия аудиоконтента – 14,4%.
Megogo с 2019 года активно развивает направление аудио на платформе. Каталог Megogo Audio сегодня насчитывает более 1 000 аудиокниг и 30 000 выпусков подкастов (часть которых собственного производства, а также украинские радиостанции), что делает его крупнейшим в Украине сервисом с аудиоконтентом. Подкасты являются одним из ключевых и приоритетных разделов самого популярного украинского медиасервиса вместе с онлайн-образованием.
Monobank, Megogo та Prom.ua увійшли в топ-25 найбільших IT-компаній в Україні за чистим доходом у 2022 році