TIME: США никогда не ставили целью победу Украины
Администрация Байдена никогда не ставила целью победу Украины в войне с Россией — об этом в эксклюзивном материале для TIME рассказал бывший высокопоставленный чиновник Совета национальной безопасности США Эрик Грин.
По словам Грина, который отвечал за российскую политику в СНБ, Белый дом изначально избегал обсуждения «территориальных параметров» в контексте поддержки Украины. «Мы намеренно не говорили об этом», — признался он в интервью TIME.
Как выяснил журналист Саймон Шустер, администрация Байдена с самого начала российского вторжения определила три ключевые цели: обеспечить выживание Украины как суверенного демократического государства, сохранить единство с союзниками и избежать прямого конфликта между НАТО и Россией. При этом возвращение всех оккупированных территорий, включая Крым и восточные регионы, захваченные еще в 2014 году, не входило в эти планы.
«Это не могло закончиться успехом в конечном итоге. Более важной целью было выживание Украины как суверенной, демократической страны, способной продолжать интеграцию с Западом», — подчеркнул Грин.
Несмотря на беспрецедентный объем американской помощи — $66 млрд военной поддержки с февраля 2022 года и общую сумму около $183 млрд, включая экономическую и гуманитарную помощь, — разочарование украинской стороны действиями Байдена нарастало на протяжении всей войны.
В начале января 2025 года президент Зеленский открыто раскритиковал администрацию Байдена в подкасте Лекса Фридмана: «При всем уважении к Соединенным Штатам и администрации, я не хочу такой же ситуации, как у нас была с Байденом. Я прошу санкции сейчас, пожалуйста, и оружие сейчас».
TIME также стало известно, что во время последнего визита в Белый дом в сентябре Зеленский представил Байдену детальный «план победы». Высокопоставленный член украинской делегации рассказал изданию, что они пытались повлиять на Байдена через заботу о его наследии: «Для нас его наследие — это аргумент. Как история запомнит вас?»
В своей последней внешнеполитической речи 13 января Байден осторожно оценил результаты: «Путин до сих пор не смог подчинить Украину… Сегодня Украина все еще свободная, независимая страна с потенциалом — потенциалом для светлого будущего».