VNews.com.ua

Советский Suzuki Jimny: невероятный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

Апрель 21
15:44 2021

В начале 1950-х на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников, предназначенных в первую очередь для нужд сельского хозяйства.
Первый проект, которым занималась группа инженеров под руководством ведущего конструктора ГАЗ Г.М. Вассермана, назвали ГАЗ-М72. Кузов был позаимствован у «Победы» М-20, а мотор и ходовая часть – у ГАЗ-69.

Как оказалось, громоздкий и тяжелый 72-й не слишком подходил для работы «в полях», поэтому практически параллельно группа Вассермана занялась созданием более простой и проходимой машины с индексом М73, получившей неофициальное название «Украинец».

В отличие от ГАЗ-М72 у 73-го кузов и агрегатная часть были оригинальными, с базовой серийной моделью «Москвич-402» машину роднили лишь электрооборудование, тормозная система и силовой агрегат.

Несмотря на короткобазность, это был серьезный внедорожник – автомобиль укомплектовали неразрезными мостами, подвеской с рессорами для каждого колеса, полным приводом и мотором мощностью 35 лошадиных сил.
Ведущий конструктор ГАЗ Г.М. Вассерман вместе со своим детищем.
Небольшие размеры позволили отказаться от рамной конструкции в пользу несущего кузова. ГАЗ-М73 с 220-миллиметровым дорожным просветом комплектовался трехступенчатой коробкой передач и мог разогнаться до 85 км/ч.

Было построено два опытных экземпляра необычно стильного для того времени советского Suzuki Jimny — в кузове купе и пикап. В ходе многочисленных тестов в городских и внедорожных условиях двухместные автомобили проехали более 3,5 тысяч километров.

Испытания показали высокую проходимость М73, особенно по рыхлым грунтам и снегу. Но в серию он так и пошел – в отличие от 72-го.
А вот идейный «брат» 73-го — Suzuki X90, появившийся гораздо позже, серийно выпускался в 1995-97 годах.
Правда многие решения, наработанные при его создании, нашли применение в полноприводных седане «Москвич-410» и универсале «Москвич-411». ЗР
ГАЗ-М73 «Украинец»

Длина
3440 мм

Ширина
1660 мм

Высота
1655 мм

Клиренс
220 мм

Колесная база
2000 мм

Колея задняя
1360 мм

Колея передняя
1335 мм

Масса
1081 кг

Редчайший Москвич‑411. Чем он знаменит?

Геолог из Луцка: трёхосный ЛуАЗ-амфибия 6х6, о котором вы не знали

Мясорубка из СССР: ЗИЛ-2906, о котором все забыли

Share

Статьи по теме

Последние новости

Китайский автогигант полностью завладел совместным заводом с Mercedes-Benz

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.