Подполковник Александр Лобас: «Поддержку волонтеров оценить сложно, она бесценна»
Подполковник Лобас Александр Анатольевич является инициатором создания своего боевого подразделения -37 ОМПБ. Два года доблестный батальон под его командованием служит Украине и защищает ее суверенитет в зоне боевых действий. За это время семь потерь, и каждая для подполковника и его ребят — глубокая рана на сердце. Комбата в с позывным «Соболь» в батальоне зовут не иначе как «батя», ценят, уважают и любят как родного человека. И есть за что. Командир, хоть и суров, но всегда справедлив. Комбат имеет Орден ІІІ степени «За заслуги перед Запорожским краем». Коллектив стоит за него горой, дома ждет любящая семья — жена, сын, дочь. Как служится и какие планы у Александра Лобаса на будущее, он рассказал редакции сайта VNews.
— Вы были одним из активных участников событий весны 2014 года в Запорожье. Что запомнилось из событий того времени? Поддерживаете ли сейчас отношения с представителями «Самообороны»?
— Во-первых, запомнились события 22 февраля, когда была попытка массовых акций пророссийских сил. Также запомнились дни, когда была высока вероятность захвата зданий органов местного самоуправления и стратегических объектов, и, конечно же, «яичное воскресенье». Запомнился тот человеческий подъем, который переживали запорожцы, это и помогло удержать ситуацию… В те дни и произошло становление запорожской «Самообороны». С представителями «Самообороны» поддерживают отношения, часть ребят служат на востоке Украины, встречаемся и общаемся с людьми, которые стояли у истоков создания организации.
— Известно, что Вы участвовали в мероприятиях по разминированию складов в печальноизвестной Новобогдановке. Как очевидец событий, что можете сказать о масштабе ЧП и его причинах?
— Главная причина – это человеческая безалаберность и отсутствие контроля. Это неприятно удивило. В целом же можно сказать, что та ситуация была реальной проверкой возможностей наших военных, что, как оказалось, пригодится в дальнейшем.
— Расскажите о том, как попали на фронт.
— После событий в районе луганского аэропорта, когда транспортный самолет был сбит боевиками и погибли десятки наших военных, я понял, что сидеть спокойно не получится, и выдвинул предложение о формировании батальона. Я понимал, что только в рамках конкретного войскового формирования мы сможем действовать эффективно. К слову, половина личного состава нашего батальона являются выходцами из «Самообороны». Министерство обороны Украины рассмотрело и одобрило инициативу, после чего мы были включены в состав действующей части, кроме того, было принято решение, что командовать батальоном буду я. Так я и попал на Донбасс.
— Контактируете ли с бывшими сослуживцами «по ту сторону»? Если да, то о чем идет разговор?
— Нет, я не ищу никаких контактов с этими людьми. Были попытки выхода на меня, но это было сразу пресечено.
— Как оцениваете помощь волонтеров, насколько она необходима в настоящее время для бойцов?
— Помощь волонтеров армии вообще как-то оценить невозможно, она бесценна. Особенно она была важна на первом этапе, когда в зоне боевых действий было много добровольческих формирований. В настоящее время часть вопросом с обеспечением решается на уровне министерства, тем не менее, есть направления, где и сейчас волонтеры оказывают армии неоценимую помощь. Сейчас есть мнение, что народ «устал от войны», да и ресурсы волонтеров и тех, кто им помогает, небезграничны, тем не менее, именно помощь людей дает нам поддержку, и помогает чувствовать необходимость решения поставленных нам целей и задач. В этой связи, хочу поблагодарить всех, кто помогает армии, всех неравнодушных наших сограждан, поддержка народа нас вдохновляет, показывает, что мы нужны стране, и делаем что-то очень важное.
— Ваше мнение о скандальных событиях с комбригом Мельником?
— Я не хочу это комментировать. Есть субординация: он командир, я – подчиненный. Как и все, я имею свою точку зрения на эту ситуацию, а оценку его действиям должно давать вышестоящее командование.
— Когда война закончится, какие имеете планы на будущее? Нет ли желания пойти в политику, стать депутатом?
— Зачем обязательно идти в политику, если можно быть полезным и в других сферах. Я в свое время работал в органах социального обеспечения. В перспективе у нас в стране остро встанет вопрос социального обеспечения участников боевых действий, он уже поднимается… Решать его необходимо, причем, как властям в Киеве, так и на местах. Не исключено, что в будущем я буду заниматься именно этим, ибо политики могут принимать законы, но кто-то должен воплощать их в жизнь. Кроме того, по моему мнению, право быть политиком еще необходимо заслужить. Я думаю, что не могут занимать государственные должности люди, которые ничего не сделали для защиты своей страны. Пока же у нас продолжается АТО, хотя все прекрасно понимают, что это самая настоящая война…
— Комбат Лобас и Александр Анатольевич Лобас в кругу семьи – разные люди? Охарактеризуйте себя в нескольких словах.
— Скорее всего разные, потому что там, на Донбассе одна обстановка, а здесь – семья, собаки, коты, здесь все по-другому. Старший сын стал военным, значит воспитал я его правильно.
Анна Владыкина
Вконтакте
Google+
Одноклассники