VNews.com.ua

В Украине готовятся к монетизации льгот

Май 02
06:05 2016

Уже в 2016 году Кабинет министров Украины намерен продолжить работу над монетизацией льгот. Вместе с тем, как сообщает информационный портал «Сегодня», четкого плана действий и законопроекта по монетизации пока нет, и его только разрабатывают. «Есть отдельные предложения (например — выдавать деньги на проезд студентам вместо 50% его оплаты, или пенсионерам, имеющим право на бесплатные лекарства и так далее). Но цельный документ пока не разработан — это очень сложно», — разъяснил заместитель главы комитета социальной политики Верховной Рады Сергей Каплин.

Первые шаги Кабмин уже предпринял. Так, более года назад премьер-министр Арсений Яценюк поставил задачу сократить число льготников вдвое (сейчас их в Украине их насчитывается порядка 17 миллионов человек). Полностью задача еще не выполнена, но, к примеру, тем, у кого доходы за последние полгода превышали 1710 гривен в месяц, льготы по коммунальным услугам заменили на субсидии (для многих сумма субсидий меньше, ведь льгота по «коммуналке» составляла 50-75%). Министр социальной политики Павел Розенко также подтвердил, что его ведомство работает над подготовкой к монетизации льгот. По его словам, в ближайших планах Минсоцполитики — замена деньгами бесплатного проезда. «Хотелось бы, чтобы каждый малообеспеченный льготник имел достаточную сумму для проезда. Но важно пояснить людям, что изменилась система: право на бесплатный проезд осталось, но нужно купить билет или жетон, за деньги государства. Если будет финансовый ресурс и политическая воля, запустить механизм можно за два-три месяца месяца», — подчеркнул Розенко.

Экономисты напоминают, что льготы монетизированы практически во всем мире, а в нынешней их форме продолжают эксплуатироваться только в постсоветских странах. По мнению старшего консультанта по вопросам социальной защиты населения Института местного самоуправления Антона Левицкого, сначала надо монетизировать бесплатный проезд, так как эта льгота — самая распространенная. К тому же она не выполняется в глубинке (пенсионерам положено ездить бесплатно в пригородных автобусах, но их не возят, так как перевозчики частные), а городской транспорт переполнен пенсионерами, имеющими безлимитный проезд. При этом государственная казна затраты транспортникам полностью не компенсирует, ссылаясь на то, что нет механизма учета льготников. Со временем планируется монетизировать и такие государственные льготы, как, к примеру, поездки на санаторное лечение.

Безусловно, подобные планы при их надлежащей реализации по методике зарубежных государств, могут в значительной степени упорядочить процесс предоставления льгот. Вместе с тем, с учетом украинской специфики, методов работы чиновников, на которых будет возложена миссия по определению размеров льгот, и практики определения размеров минимальных социальных стандартов, которые уже много лет не выдерживают никакой критики, можно с уверенностью говорить о том, что от подобных новшеств простые граждане-льготники однозначно не выиграют, а размер монетизированных льгот в ряд ли будет иметь что-либо общее с реальностью.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Share

Статьи по теме

Последние новости

Режиссер «Одиноких волков» отменил продолжение, потому что «больше не доверяет Apple»

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.