До 30 гривен: в Украине может резко подорожать проезд
Украинцев предупредили, что после приватизации стоимость проезда может вырасти до 30 гривен.
Как передает «Хвиля», об этом сообщил эксперт по жилищно-коммунальному хозяйству Олег Попенко в эфире с Юрием Романенко.
Приватизация общественного транспорта согласно закону 6013 может привести к значительному росту стоимости проезда и ухудшению качества услуг, По его мнению, законопроект, предусматривающий превращение коммунальных предприятий в частные товарищества с ограниченной ответственностью, серьезно ударит по карманам обычных граждан.
«Согласно закону 6013, все перевозчики станут частными, и за проезд в старой изношенной маршрутке придется платить до 30 гривен», – предупредил Попенко.
Проезд в маршрутках Киева
В настоящее время стоимость проезда в маршрутках Киева составляет 12-15 гривен. Однако, по словам эксперта, уже сейчас местные власти и перевозчики говорят о том, что минимальная экономически обоснованная стоимость перевозок в столице должна составлять около 25 гривен.
«В то время как одни города вынуждены повышать тарифы, другие, например Харьков, заявляют о намерении сделать проезд бесплатным. Это и есть суть социальной функции общественного транспорта – возможность местных властей самостоятельно определять транспортную политику», – объяснил специалист.
Особую обеспокоенность вызывает будущее электротранспорта.
«Трамваи и троллейбусы тоже станут частными. И тогда они не смогут получать дотации из местного бюджета. А ведь они работают на электроэнергии, стоимость которой за год выросла на 70%», – отметил Попенко.
По мнению эксперта, ситуацию усугубляет и то, что доходы от рекламы в общественном транспорте Киева не направляются напрямую транспортным предприятиям.
«Доходы от рекламы идут не троллейбусному или трамвайному управлению, а в КМДА (Киевскую городскую государственную администрацию), поскольку они вывели рекламу в отдельное управление и не позволяют компенсировать разницу в стоимости проезда», – сказал он.
Эксперт считает, что закон 6013 фактически лишает общественный транспорт его социальной функции.
Популярные статьи сейчас
Показать еще
«В результате мы получим повышение тарифов, ухудшение качества обслуживания и сокращение маршрутной сети в экономически невыгодных направлениях», – спрогнозировал Попенко.
Согласно положениям закона, в течение 5-7 лет все коммунальные предприятия, включая транспортные, должны стать частными товариществами. Критики закона, в числе которых и Олег Попенко, утверждают, что такая реформа направлена на централизацию власти и лишение местного самоуправления финансовой независимости.
Напомним, в Киеве приняли долгожданное решение о наземном транспорте.