VNews.com.ua

«Нарисованные» километры: эксперт показал, как проверить реальный запас хода электромобиля

Январь 24
22:38 2025

В то время как китайские производители электромобилей заявляют о впечатляющем запасе хода своих моделей, достигающем 800-900 километров, реальные показатели могут оказаться значительно скромнее.

Как передает «Хвиля», об этом рассказал автомобильный эксперт Евгений Ермолов в эфире Юрия Романенко 22 января 2025 года.

По словам специалиста, разница в заявленных характеристиках связана с различными системами оценки запаса хода в разных регионах мира.

«В мире существуют три основных стандарта оценивания расхода электроэнергии — американский, европейский и китайский. Самые жесткие требования — в США, где тестирование проводится в реальных условиях: с холодным стартом, включенным климат-контролем и в городском режиме движения», — объяснил Ермолов.

Эксперт привел конкретный пример на основе показателей Tesla: «Достаточно зайти на сайт Tesla и выбрать разные регионы. В США для Tesla Model 3 указывают запас хода 525 километров, в Европе та же модель имеет показатель 533 километра, а в Китае — уже 593 километра. Почти 600 километров просто «нарисовали», и это абсолютно законно, поскольку соответствует их сертификационным требованиям».

Электромобиль Toyota

Электромобиль Toyota

Ермолов предупредил потенциальных покупателей: когда менеджер в автосалоне показывает документы завода-изготовителя с впечатляющими цифрами запаса хода, стоит помнить об этих различиях в методиках измерения.

«Чтобы узнать реальный запас хода, попросите тест-драйв. Проедьте 10 километров, обнулив бортовой компьютер перед поездкой. Если за это расстояние автомобиль израсходовал 3 киловатта энергии, умножьте это значение на 10 — получите расход 30 киловатт на 100 километров. При батарее емкостью 60 киловатт-часов реальный запас хода составит максимум 200 километров, а не те показатели, которые указаны в документах производителя», — посоветовал эксперт.

Специалист также отметил, что это не единственный момент, на который стоит обратить внимание при покупке китайских электромобилей. «Эти автомобили недавно появились на рынке, у них нет истории эксплуатации. Если у Tesla мы уже имеем 12-летний опыт использования и понимаем, как ведут себя эти машины, то китайские модели — пока загадка. Мы не знаем, как долго прослужат их узлы и агрегаты», — подчеркнул Ермолов.

Эксперт обратил внимание и на проблему сервисного обслуживания: «Сейчас сервисы только начали появляться, и то преимущественно в столице. В регионах с этим намного сложнее. Кроме того, у нас практически нет официальных дилеров китайских автомобилей, что может создать проблемы с гарантийным обслуживанием».

«При всех этих факторах главным преимуществом китайских электромобилей остается низкая стоимость, которая часто перевешивает другие соображения для украинских покупателей», — заключил эксперт.

Напомним, в Украине возобновили переоформление авто.

Популярные статьи сейчас

Показать еще

Статьи по теме

Последние новости

Reuters: USAID приостановит все программы в Украине

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.