Apple приостановила рекламу азартных игр в App Store после критики других разработчиков
25 октября Apple объявила, что компании могут рекламировать свои приложения на страницах других приложений в магазине App Store, размещая их значок в разделе «Вам тоже может понравиться». Но это не пришлось по вкусу большинству разработчиков — иногда реклама была слишком неуместной.
Это отметили и пользователи Twitter – соцсеть заполнили скриншоты с примерами неуместных рекомендаций азартных игр. Так, приложение с игровыми автоматами рекламировалось с программами для лечения игровой зависимости, а ставки на спорт были расположены рядом с детскими играми.
They’re on the bottom of listings for gambling addiction recovery apps! pic.twitter.com/q7Pank1gXL
— Jon (@hot_doggin_jon) October 26, 2022
Есть также пример размещения рекламы видеочатов для взрослых в рекомендациях Apple Books и программы для знакомств под приложением для улучшения существующих отношений.
These App Store ads are something…
Reading? You might also like: Adult Video Chat
In Therapy for Addictions? You might also like: Gambling
Streaming Disney? You might also like: California Psychics
Improving your Marriage? You might also like: Hinge Dating pic.twitter.com/lMlgHT0AgK— Basic Apple Guy (@BasicAppleGuy) October 26, 2022
Официальный представитель Apple Тревор Кинкейд сообщил, что компания в ответ на критику разработчиков и пользователей «приостановила рекламу, связанную с азартными играми и несколькими другими категориями, на страницах продуктов App Store».
Как отмечает MacRumors, Apple не уточнила, как долго продлится пауза и будут ли вноситься какие-либо изменения в политику в зависимости от результатов первоначального развертывания. Также неизвестно, какие приложения отнесли к «другим категориям».
Apple has no additional information to share at this time, so it’s unclear how long the pause will last/what changes might be made/etc.
— Joe Rossignol (@rsgnl) October 26, 2022
В правилах Apple для рекламы в App Store приложения, связанные с азартными играми, алкоголем, знакомствами, фармацевтической и медицинской промышленностью, указываются как «ограниченные» – то есть для них существуют особые правила отображения. Ограничения преимущественно связаны с законодательством, а не с тем, что они потенциально вредны — на сайте указано, что приложения для азартных игр «запрещены или ограничены в некоторых странах и регионах».
Последующие действия Apple могут иметь большое значение для будущего iPhone. В отчетах указано, что компания планирует вывести рекламу за пределы App Store и добавить ее в «Карты», «Подкасты» и «Книги» (представьте, кто-то ищет, где находится центр лечения игровой зависимости и в это время видит рекламу казино).
Хорошая новость для Apple заключается в том, что есть и другие компании, работающие над этой проблемой, так что у них можно позаимствовать идеи. Google, например, позволяет ограничить количество объявлений на потенциально деликатные темы (такие, как алкоголь, азартные игры, знакомства, беременность и потеря веса).
Apple много говорит о том, что App Store является безопасным местом для получения программного обеспечения для вашего телефона, и ей необходимо поддерживать это утверждение. Но сможет ли она это сделать, одновременно пытаясь показывать нам все больше рекламы в приложениях?
Apple разрешила NFT и криптоплатежи в App Store — только через собственную систему (с 30% комиссией) и при наличии региональных лицензий
Источник: The Verge