Netflix “серьезно изучает” облачные игры (на фоне закрытия Stadia от Google) и планирует открыть новую игровую студию в Калифорнии
Netflix уже выпустил множество мобильных игр, но планирует выйти за рамки iOS и Android, запустив свой собственный облачный игровой сервис, чтобы охватить пользователей ПК и телевизоров.
Компания серьезно рассматривает возможность создания собственной облачной игровой платформы, заявил вице-президент Netflix по играм Майк Верду на конференции TechCrunch Disrupt во вторник. В прошлом году компания активно занялась линейкой мобильных игр, но, по-видимому, планирует использовать свой общий опыт в потоковой передаче данных, чтобы позволить людям играть через облако.
«Мы серьезно изучаем предложение облачных игр, чтобы мы могли работать с пользователями на телевизорах и ПК. Мы собираемся подойти к этому так же, как и к мобильным устройствам: начать скромно и вдумчиво с малого, а затем расширяться. Это шаг, который мы должны предпринять, чтобы «встретиться» с пользователями на устройствах, где они используют Netflix», — сказал Верду.
Заявление Верду следует за неожиданными новостями Google о закрытии собственного облачного предложения Stadia (он «пошёл под нож» всего через 3 года после запуска, пользователи могут продолжать играть в свои игры до 18 января 2023 года), которое не смогло набрать обороты, несмотря на огромные технические ноу-хау в области потоковой передачи.
Netflix считает, что сможет добиться успеха там, где Google потерпел неудачу, так как облачные игры станут «ценным дополнением» к существующей бизнес-модели Netflix, утверждает Верду.
«Мы не просим вас заменять консоль — это совершенно другая бизнес-модель. Есть надежда, что со временем это станет естественным способом игры, где бы вы ни находились», — сказал он.
Верду также сообщил, что Netflix открывает новую игровую студию в Калифорнии под руководством Чакко Сонни, который в прошлом году оставил должность исполнительного продюсера Overwatch в Activision Blizzard. Это уже пятая студия компании, ранее Netflix объявил об открытии студии в Хельсинки, Финляндия — ее возглавил Марко Ластикка, который ранее работал генеральным директором и исполнительным продюсером Electronic Arts, а затем присоединился к Zynga в качестве вице-президента и генерального директора. Также Netflix недавно приобрел студию Next Games за $72 мл, в марте этого года выкупил Boss Fight Entertainment, а в сентябре 2021 года – Night School Studio.
Сейчас на сервисе доступно 35 игр, а в «разработке» находятся еще 55. Многие основываются на собственных оригинальных продуктах (таких, как сериал «Очень странные дела»), или лицензионной собственности (мультсериал «Губка Боб»). Также Netflix занимается разработкой оригинальных игр.
Новости о возможном запуске собственного облачного игрового сервиса также совпали с объявлением Netflix о доходах за третий квартал: стриминговый гигант получил еще 2,41 миллиона подписчиков (прогнозировался миллион), чем увеличил их общее количество до 223,09 миллионов. Компания также сообщила о выручке в размере 7,93 млрд долларов, тогда как аналитики прогнозировали 7,85 миллиарда долларов.
Полное интервью с Майком Верду на конференции:
Источник: The Verge, TechCrunch