Утерянный батискаф «Титан», вероятно, использовал связь Starlink – Илон Маск до сих пор не прокомментировал возможную катастрофу
В воскресенье экипаж из 5 человек погрузился на батискафе «Титан» для изучения обломков пассажирского лайнера «Титаник», однако уже через два часа с ним потеряли связь. В настоящее время береговая охрана США, а также другие экстремальные службы продолжают поиски подлодки – однако до четверга запасов кислорода в батискафе почти не останется.
Сайт Insider обратил внимание, что компания OceanGate, которой принадлежит «Титан», за три недели до старта роковой миссии поблагодарила Starlink за подключение к интернету:
«Несмотря на то, что мы находимся в центре Северной Атлантики, у нас есть подключение к Интернету, необходимое для успешного погружения к «Титанику». Спасибо, Starlink!» – написала OceanGate.
Пока неизвестно, сыграл ли спутниковый интернет SpaceX, какую-то роль в исчезновении «Титана» и действительно ли он использовался во время погружения. Сам Илон Маск, который, кажется, непрерывно пишет обо всем подряд в собственной соцсети, еще ни слова о вероятной катастрофе не сказал.
О каких-либо финансовых или деловых связях между OceanGate и Starlink также неизвестно.
Журналист Дэвид Пог, который бывал на командной лодке во время погружений «Титана» прошлым летом, рассказал, что лодку уже теряли с радаров на 5 часов, хотя все это время экипаж мог посылать короткие сообщения.
По словам журналиста, компания на тот момент выключила доступ в интернет на командном корабле, чтобы СМИ не обнародовали новость о потере лодки.
To be clear, I was not on the sub that day—I was on the ship at the surface, in the control room. They could still send short texts to the sub, but did not know where it was. It was quiet and very tense, and they shut off the ship’s internet to prevent us from tweeting.
— David Pogue (@Pogue) June 19, 2023
OceanGate берет по $250 000 с человека за 8-дневные экскурсии к остаткам «Титаника», и сейчас ее критикуют за нарушение правил безопасности перед воскресной экспедицией. Производитель батискафа признал, что судно не проверялось на соответствие стандартам независимыми группами, такими как Американское бюро судоходства. Еще раньше OceanGate столкнулась с иском от бывшего сотрудника, утверждавшего, что судно будет опасно для пассажиров.
В настоящее время известно, что на борту батискафа находятся:
- Поль-Анри Наржоле, экс-военный ВМС Франции с 22-летним стажем; дайвер, совершивший 35 погружений к «Титанику» и руководивший восстановлением 5000 артефактов.
- Британский исследователь-миллиардер Хэмиш Хардинг, возглавляющий Action Aviation (фирму, занимающуюся частными самолетами). В 2019 году он находился в составе экипажа, побившего мировой рекорд по самому быстрому кругосветному плаванию через оба полюса. В 2020 году он стал одним из первых людей, погрузившихся в глубину Челленджера в Тихом океане. В прошлом году он заплатил неизвестную сумму денег за одно из мест в космическом полете Blue Origin.
- Пакистанский бизнесмен Шакзада Давуд и его сын Сулейман. Их Dawood Hercules Corporation — одна из крупнейших корпораций в стране, портфель которой включает энергетику, нефтехимию, удобрения, IТ, пищевые продукты и сельское хозяйство.
- Генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.