Суд обнародовал презентацию Apple о конфиденциальности с 2013 года. Досталось всем конкурентам
Антимонопольный процесс Министерства юстиции США против Google обеспечил доступ к презентации для Тима Кука в 2013 году, где Apple анализирует политику конфиденциальности конкурентов, в частности Google, выставляя их не в лучшем свете. В одном из слайдов говорится прямым текстом: «Android – это мощное устройство для слежения».
Слайды отредактированы, чтобы убрать информацию, не касающуюся судебного разбирательства, передает ArsTechnica. На слайде «Хронологии приватности» вычеркнуты определенные даты и события. Там упоминаются «внедрение Facebook в 2007 году функции Beacon, которая отслеживает пользователей, даже если они отказываются от нее», и запуск Microsoft «IE8 с отключенными по умолчанию настройками конфиденциальности». Внизу есть интересная заметка мелким текстом:
Автоматическое обеспечение конфиденциальности для потребителей усложнит для Microsoft получение прибыли от продажи онлайн-рекламы. Microsoft создала свой браузер таким образом, что пользователи должны сознательно включать настройки конфиденциальности при каждом запуске программного обеспечения.
На слайде Accounts (Учетные записи) Apple отмечает, что экосистема позволяет создавать отдельные учетные записи для iCloud, App Store и iTunes Store на одном устройстве, а Siri, приложение Maps и рекламный сервис iAd «не используют Apple ID». Для сравнения, Google «объединяет данные в различных сервисах», не поддерживая отдельные аккаунты, и «единственным адекватным вариантом использования является полная аутентификация».
Apple особенно критикует телефоны Samsung на Android. После использования S-Voice от Samsung, уже прекратившего свое существование, «дальнейшие данные голосового поиска отправляются в Vlingo (бэкенд для S Voice) и не могут быть отключены…».
На слайде, посвященном Картам, Apple просто отмечает, что «в Картах не показываются рекламные объявления», и нет связи между приложением и пользовательским Apple ID или iAd. «Вся активность в Google Картах связана с аккаунтом Google и смешивается с рекламными данными». Похожая конструкция и на слайде поиска и рекламы: «Поисковые запросы привязаны к аккаунтам Google, и все это смешано с другими сервисами», — отмечает Apple.
В конце Тиму Куку напомнили цитату Стива Джобса в 2010 году о том, что «Apple относится к конфиденциальности очень серьезно». Такое впечатление, что это подготовлено не для человека, разбирающегося в работе своей компании, а для стороннего наблюдателя. Как будто с самого начала готовились к этому суду.