Виктор Медведчук: Мы должны добиться справедливости, мы должны добиться переизбрания этой власти
Виктор Медведчук
Председатель политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь»
Интервью главы политсовета партии «Оппозиционная платформа — За жизнь», народного депутата Виктора Медведчука изданию «Шарий.нет» во время судебного заседания 13 мая
Сейчас перерыв по вашему делу в суде. Расскажите, что происходит, к чему пока пришли и какие у вас дальнейшие планы?
Во-первых, я искренне передаю привет Анатолию. Я благодарен за поддержку, за поддержку его партии, за его личную поддержку в эти непростые минуты. Поэтому я хочу сказать, что наши партии действительно сотрудничают и будут сотрудничать, потому что то, что происходит, это результат преступных действий власти. Власть, которая пытается закрыть рот оппозиции, пытается закрыть рот оппозиции в лице «Партии Шария», лично Шарию, лично мне, как представителю «Оппозиционной платформы — За жизнь», и всем в нашей партии. И эта борьба идет, потому что действующий президент, к сожалению для нас, осознает, что борьба с такими партиями, как «Оппозиционная платформа — За жизнь» и «Партия Шария» является его непосредственной деятельностью, для того чтобы закрыть рот именно тем оппозиционерам, истинным и реальным оппозиционерам, которые рассказывают всю правду, которые сегодня оценивают объективно ситуацию в Украине.
Полный крах экономического, социального, гуманитарного развития, полный крах в вопросах политической ситуации и глубочайший кризис не только власти, но и действий власти, направленных на мирное урегулирование, на урегулирование тарифной политики, по вопросам земли, по вопросам экономического развития и, самое главное, по вопросам внешнего управления, под которое Украина попала полностью и целиком. Наши партии делают все для того, чтобы раскрыть людям глаза на ту власть, которую они выбрали.
А что происходит здесь? Здесь происходит мотивированное политическое преследование. Здесь происходит, и я сегодня об этом говорил, что в материалах подозрения написали, что Медведчук выступает против политического курса действующей власти. И потом на 23 листах переписывают те обвинения, те подозрения, которые они выдвигают — бездоказательные, безосновно, без каких-либо обстоятельств и аргументов, которые бы свидетельствовали в пользу тех глупостей, которые там написаны. Вот это результат того, что как они сделали вывод в начале материала о подозрении, что Медведчук выступает против политического курса страны, так сегодня против политического курса в стране выступают миллионы граждан. Естественно, Медведчук, представитель одной из самых больших оппозиционных партий, делает это, потому что это долг перед его избирателями, и он этот долг честно и объективно выполняет.
По поводу суммы залога. Так как вы под санкциями, все ваши счета заблокированы. Что себе думают судьи, адвокаты, прокуроры, которые все это придумали?
Придумали это как раз не судьи и не адвокаты, а придумали это прокуроры, представители следственных органов. Это придумала власть. Сначала она закрыла счета, сначала она запретила пользоваться активами нашей семье, мне и моей жене, а потом они решили установить такой залог в 300 млн грн, понимая то, что неоткуда будет взять, хотя они есть в личных средствах, потому что цитировалось в декларации, цитировались наши доходы, и мы никогда не скрывали, что мы состоятельные люди, состоятельная семья, и я, и моя супруга Оксана Марченко. Но сейчас сначала ввели незаконные санкции, вне судебной расправы, в отношении меня, в отношении Тараса Козака, закрыли каналы, причем оснований для этих внесудебных, незаконных, преступных санкций и в отношении меня, и моего друга и коллеги Тараса Козака было только одно: якобы обвинение в каких-то преступлениях, которых мы никогда не совершали. После того как применили санкции, закрыли каналы, они начали искать эти невидимые, якобы непонятные преступления.
И вот сегодня открывается картина в материалах подозрений, что это за материалы, какие «доказательства» так называемые они представляют суду для избрания мне меры пресечения. Потому что вот эти месяцы после применения санкций, понимая, что надо как-то оправдываться и объяснять, почему закрыты телевизионные каналы, почему введены санкции в нарушение закона о санкциях, по внесудебной расправе, в нарушение норм Конституции, они сегодня пытаются это закрыть вот этими политически мотивированными действиями, направленными на предъявление подозрения, обвинения по статьям и действиям, которых я никогда не совершал. Вот что происходит. Происходит разбор, грубо говоря, полетов. Чем он закончится, я не могу сказать, однако я полностью считаю, что для удовлетворения подозрения, материалов подозрения, которые на сегодняшний день подготовили органы прокуратуры, для удовлетворения ходатайства об избрании меры пресечения в виде ареста или с правом внесения залога нет никаких оснований. И адвокаты, и я ставим вопрос об отказе в удовлетворении данного ходатайства об избрании меры пресечения, предлагаемой прокуратурой.
Скажите что-то напоследок нашим зрителям, которые уже опускают руки и думают, что вот это беззаконие — навсегда.
Во-первых, я хочу сказать, и я очень рад, что ни наша партия, ни «Партия Шария» руки не опускают, и мы это видим по многим обстоятельствам и по многим действиям, мероприятиям, которые проводит наша партия. Это первое. Второе. Опускать руки нельзя, потому что мы должны добиться справедливости, мы должны добиться переизбрания этой власти. И понятно, что придет время — и эта власть никогда не получит подтверждения в доверии наших избирателей, но если мы опустим руки, имею в виду наши партийцы двух партий, то я вам хочу сказать, что вот этот произвол, вот этот бардак, вот этот хаос государственный, политический, общественный, в жизни будет продолжаться и может достичь непонятных масштабов и размеров. Допустить этого мы, оппозиционеры, не должны. И мы этого не допустим.