За неделю сотрудники фискальной службы трижды попались на взятках и махинациях
Прошедшая неделя стала для Государственной фискальной службы очень яркой на события, и все они как на подбор неприятные. 3 сентября на взятке в 37 тысяч долларов были задержаны начальник оперативного управления Тернопольской области Олег Дурняк и заместитель оперативного отдела того же управления Николай Воробец. По данным Госбюро расследований, солидную сумму налоговые милиционеры потребовали от гражданина за его освобождение от уголовной ответственности.
В тот же день произошло и другое, куда более страшное событие. В Мариуполе во время дежурства погиб 25-летний старший лейтенант налоговой полиции. Молодого человека нашли в собственной комнате с простреленной из табельного оружия головой. Согласно основной версии следствия, сотрудник ГФС совершил самоубийство (по неофициальной информации, при осмотре погибшего чувствовался резкий запах алкоголя).
Руководство фискальной службы ситуацию комментировать не стало. Исполняющий обязанности главы ГФС Сергей Солодченко отреагировал только на эпизод с задержанием на Тернопольщине. О Мариуполе же тактично промолчал, ведь руководители отдела, в котором произошла трагедия, были назначены по протекции Солодченко без всяких согласований. Отсутствие опыта работы на руководящих должностях просто не бралось во внимание.
Несмотря на сделанное и.о. главы ГФС заявление о непримиримой борьбе с коррупцией, уже на следующий день, 4 сентября, на взятке задержали еще одного фискала – ревизора-инспектора главного управления в Волынской области. Он, в отличие от тернопольских топ-коллег, поставил получение неправомерной выгоды на поток. Чиновник регулярно получал вознаграждение в размере 800 долларов от местных предпринимателей. Взамен обеспечивал невмешательство в их деятельность по торговле сигаретами и алкоголем, а в случае чего, не указывал факты выявленных в ходе проверок нарушений.
Новый день – новый эпизод. В субботу, 5 сентября, снова отличились фискалы Тернопольской области. В этот раз «улов» следователей ГБР оказался еще крупнее – сразу шесть человек от начальника управления и отделов до следователя и инспектора. При этом чиновники, входившие в состав комиссии, занимающейся конфискованном имуществом, отличились особой наглостью, прямо нарушив судебное решение. Вместо того, чтобы передать 60 тонн алкоголя для переработки специализированному госпредприятию, организованная группа отправила конфискованную партию стоимостью около 120 тысяч гривен частной фирме. Деятельность этой группировки глава ГФС Сергей Солодченко не прокомментировал, зато покритиковал принятый законопроект «О бюро экономической безопасности», с появлением которой исчезнет налоговая милиция. Солодченко отметил, что они «практики, и передали свои наработки в профильные комитеты». По типичной неделе работы ГФС, которая находится в стадии ликвидации, четко видно, в каких вопросах сотрудники ГФС практикуются чаще всего.
В мае 2020 спустя пару месяцев после своего назначение и.о. главы ГФС Сергей Солодченко, сменил 23 руководителя региональных подразделений Государственной фискальной службы Украины. Делалось это под эгидой борьбы с коррупцией, но в итоге взятки и махинации стали здесь системным явлением.