Аэротакси Volocopter совершило первый полет с пассажиром — его готовят к коммерческим рейсам во время Олимпийских игр в Париже в 2024 году
Испытательный геликоптер Volocopter, похожий на большой беспилотник с 18 винтами, взлетел с пассажиром на борту с аэродрома Понтуаз-Кормей вблизи Парижа и после непродолжительного облета территории успешно приземлился назад.
В течение следующих 18 месяцев вертолет будут готовить к сертификации, и в случае успеха транспорт сможет обслуживать короткие коммерческие рейсы в 2024 году, когда в Париже будут проходить летние Олимпийские игры.
All eyes on our #VoloCity during the vertiport terminal opening of @Skyports_Infra and @GroupeADP. pic.twitter.com/e3KCRkIfRS
— Volocopter (@volocopter) November 10, 2022
Аэротакси VoloCity является пассажирским мультикоптером с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), движение которого обеспечивают электродвигатели, работающие на аккумуляторах. В общей сложности VoloCity оснащен 18 электромоторами и пропеллерами для снижения уровня шума. Воздушное судно сможет принять на борт двух человек с ручной кладью и рассчитано на полеты на короткие дистанции. Говоря более конкретно, дрон сможет развивать скорость до 110 км/ч и находиться в воздухе до 30 минут, чего должно быть достаточно для перелетов на расстояние до 35 км.
Планируется, что двухместный самолет будет в конце концов подниматься в небо полностью автоматизировано, только с пассажирами на борту. Впрочем, компания признает, что необходимо провести большую работу с точки зрения инфраструктуры, интеграции воздушного пространства и восприятия общественности.
Пилот-испытатель Пол Стоун отметил, что цифровая система полета и наличие большего количества винтов значительно упрощают полет, по сравнению с традиционными вертолетами.
“В вертолете, когда вы перемещаете один элемент управления, происходит три вещи, и это как поглаживание головы и потирание живота одновременно – такое упражнение на координацию. В этом самолете очень простые элементы управления, так что все трудности исчезают”, — сказал он.
Валери Пекресс, президент парижского региона Иль-де-Франс, отметила, что регион оказал финансовую поддержку стартапу, поскольку хотел, чтобы именно здесь состоялся первый пассажирский полет самолета с вертикальным взлетом и посадкой.
«Развитие низковысотной авиации для городской воздушной мобильности — это перспективное происшествие», — сказала она в заявлении.
Запланированы две авиалинии для такого транспорта: одна между Парижем и Версалем, точнее между вертолетной площадкой Иси-ле-Мулино и аэродромом Сен-Сир-л’Эколь. Другая соединит аэропорты Шарль-де-Голль и Ле-Бурже с внутренним Парижем, баржой на набережной Сены д’Аустерлиц, согласно источнику французского сайта Lindependant.
Volocopter ведет дорогую гонку с компаниями по всему миру, включая Lilium, Joby Aviation и Airbus, чтобы создать первое летающее такси, сертифицированное регуляторами. Помимо VoloCity компания представила еще несколько версий летающего транспорта.
В частности, в 2019 году был представлен грузовой дрон VoloDrone, способный перевозить грузы массой до 200 килограммов на расстояние до 40 км. Предполагалось, что аппарат будет интересен компаниям, занимающимся коммерческими перевозками грузов (в частности, срочными медицинскими перевозками), а также предприятиями из сферы строительства и сельского хозяйства.
Еще одна разработка Volocopter представлена в 2021 году – VoloConnect. В отличие от компактного двухместного VoloCity или грузового VoloDrone, рассчитанного на перелеты в пределах города, четырехместный VoloConnect позиционируется как средство передвижения между городом и пригородом. Это также электрический вертолет с вертикальным взлетом и посадкой, который имеет шесть винтов на двух пилонах. VoloConnect может разгоняться до 250 км/ч (крейсерская скорость – 180 км/ч) и преодолевать от одного заряда батарей до 100 км.
Источник: Reuters